В Москве построят еще один аутлет – для умных покупателей

Компания Colliers International сообщила об открытии в 3-м квартале 2012 года в Москве аутлет-центра Vnukovo Outlet Village, который, по словам авторов проекта, предназначен для smart shoppers – умных покупателей, которых только в зоне 90-минутной транспортной доступности проживает более 15,5 млн человек. Colliers International выбрана агентом по сдаче в аренду площадей в строящемся в настоящее время аутлет-центре.
12324
Автор: CRE
Общая площадь Vnukovo Outlet Village, расположенного на 8 км Киевского шоссе (Ленинский район Подмосковья, 2 км от аэропорта Внуково), составляет 46 970 тыс. кв. м (арендуемая площадь GLA – 26 252 кв. м). В проекте предусмотрена парковка на 2450 машиномест. Сдача первой очереди проекта запланирована на август 2012 года.

По словам совладельца Vnukovo Outlet Village Дмитрия Кулькова, инвесторами проекта являются три физических лица, один из которых, Вячеслав Шикулов, является президентом компании Samsonite, работающей в сфере ритейла уже более 15 лет. Сам Дмитрий Кульков уже ранее имел опыт строительства объектов коммерческой недвижимости, правда, в другой сфере – в ресторанном бизнесе. В частности, им построены ресторан Ноа, Момо, Ласточка и т.д. Всего в проект, по словам Дмитрия Кулькова, было вложено около $55-60 млн, которые инвесторы планируют окупить через 5-7 лет.

«Появление формата аутлета – закономерный процесс развития торговой недвижимости. Наша задача – сделать самый профессиональный аутлет-центр в России, соответствующий всем «канонам жанра». Для успешной реализации проекта аутлета важны несколько факторов: правильный микс арендаторов, месторасположение проекта, а также строгое соблюдение всеми участниками правил ведения бизнеса в этом сегменте. В частности, арендаторы должны обеспечить наличие полной коллекции с достаточным ассортиментом, а цены поддерживать на уровне 30-50% ниже, чем в магазинах обычного формата», - комментирует Дмитрий Кульков. В то же время информацию об уровне арендных ставок владельцы проекта пока предпочли не раскрывать: по словам генерального директора Colliers International Максима Гасиева, пока информацию о ставках участники проекта озвучивать не готовы, но после введения аутлет-центра в эксплуатацию и его успешного запуска, ставки могут начисляться с учетом процента от оборота каждого арендатора.

По словам директора департамента торговой недвижимости Colliers Internatinal Галины Малиборской, сейчас в России формат аутлетов пока не представлен, хотя к 2012 году и планируется открытие сразу трех аутлетов. Однако, в связи с тем, что зона охвата аутлет-центров значительно выше, чем у традиционных торговых центров, фактически она включает в себя Москву и всю Московскую область. Таким образом, три проекта полностью покроют потребности потребителей в формате аутлет-шоппинга. Подобная ситуация характерна для большинства европейских и американских мегаполисов. Как говорит Малиборская, в Европе формат аутлетов также популярен, и количество проектов насчитывает 132 центра, ведется активная экспансия в страны Восточной Европы. «Растет интерес к аутлет-центрам и со стороны ритейлеров: если раньше соотношение продаж в классических ТЦ и аутлетах было примерно 9 к 1, то сейчас ритейлеры отмечают увеличение доли продаж в аутлетах до половины всего оборота сети. Стоит отметить, что товарооборот европейских аутлет-центров, предлагающих своим клиентам продукцию известных марок, составляет 4–6 тыс. евро на квадратный метр торговой площади, что даже превышает соответствующие показатели в  классических ТЦ», - сообщила она.

Не менее профессиональным станет и Outlet Village Belaya Dacha, который компании Hines и «Белая дача» обещают построить в Котельниках (4 км от МКАД на юго-восток) к сентябрю 2011 года. Объем инвестиций в проект составит $160 млн. Инвесторами выступают фонд Hines International Real Estate Fund (HIREF) и «Белая Дача». Срок окупаемости должен составить 4-5 лет. Hines совместно с агрофирмой «Белая Дача» приобрели участок земли в конце 2007 года, то есть фактически проекту уже три года. Но из-за кризиса проект не развивался. Полным ходом работа над этим проектом идет в течение последнего года.

Той же осенью двумя месяцами позже на северо-западе Москвы, рядом с аэропортом Шереметьево, появится аутлет-центр Fashion House Moscow. Проект компании Fashion House Development стоимостью 92 млн. евро будет финансироваться Liebrecht & Wood Investment Fund. Строительство Fashion House Moscow началось в апреле 2011 года.

Третий проект – реконцепция существующего ТРЦ «Вэймарт» на 26-м км МКАД. Существующий торговый центр предполагается переделать в аутлет-центр BrandCity. Девелопером, проекта является компания «Роситал», собственником и инвестором – ВЭЙ М. Реконцепция ведется собственником совместно с Core Group, которая также выступает агентом по сдаче в аренду. Исполнительный директор Core Group Дмитрий Хечумов объяснил необходимость реконцепции появлением в непосредственной близости от торгового центра такого конкурента, как ТРЦ Vegas. По мнению экспертов рынка, собственники ТРЦ «Вэймарт», после открытия успешного Vegas ощутили отток арендаторов. «Редевелопмент ТРЦ «Вэймарт» в аутлет BrandCity является вполне логичным эволюционным развитием объекта для данного расположения», - заявил Дмитрий Хечумов.

Эксперты полагают, что просчитать, сколько в Москве можно строить аутлетов реально. «Если брать за пример Великобританию, то там один аутлет-центр приходится на полтора миллиона человек. В Москве на один аутлет нужно больше – около 3-4 миллионов. Поэтому здесь, наверное, хватит 3-4 аутлет-центров, для Петербурга – один-два. Для других крупных городов, например для Екатеринбурга или Ростова-на-Дону, – по одному», - полагает старший вице-президент, управляющий директор «Хайнс Россия» и «Хайнс Турция» Ли Тимминс.




Поделиться

Комментарии экспертов


Галина Малиборская, Colliers International: "Растет интерес к аутлет-центрам и со стороны ритейлеров"

Растет интерес к аутлет-центрам и со стороны ритейлеров: если раньше соотношение продаж в классических ТЦ и аутлетах было примерно 9 к 1, то сейчас ритейлеры отмечают увеличение доли продаж в аутлетах до половины всего оборота сети. Стоит отметить... Далее

18556

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre