Женщины в недвижимости: карьера и частная жизнь

Летом этого года «Агентство Контакт» провело очередное исследование из серии «Женщина-руководитель: карьера и частная жизнь», сконцентрировав свое внимание на проблемах, с которыми сталкиваются представительницы слабого пола, работающие в сфере строительства и недвижимости.
1428

В исследовании приняли участие сто женщин, занимающих позиции среднего и высшего менеджмента в крупных и средних российских и международных компаниях, оперирующих в России. Согласно официальным данным, доля женщин топ-менеджеров в России составляет примерно 42%. При этом в мире наша страна занимает второе место по количеству женщин на руководящих позициях после Филиппин (47%). Самый низкий процент – в Японии, там количество представительниц слабого пола, занимающих позиции топ-менеджеров, составляет всего 7%.

По нашим данным, отрасль строительства и недвижимости является одной из самых малочисленных по количеству женщин-руководителей наравне с такими индустриями, как транспорт и логистика, электроэнергетика, разведка недр и добыча сырья. Больше всего представительниц слабого пола можно встретить в руководстве компаний, принадлежащих к следующим отраслям: туризм, медицина, спорт, мода и индустрия красоты, маркетинг, PR и консалтинг.

Главным и несколько неожиданным выводом исследования стало то, что большинство женщин-руководителей, плано­мерно и эффективно строящих свою карьеру, выбор сделали бы в пользу личной жизни или по крайней мере уделяли бы личной жизни больше времени и внимания. Высокая доля респондентов (около 22%) говорит о том, что их карьера сложилась случайно, благодаря какому-либо обстоятельству или серии случайностей. Многие респонденты отмечают, что при выборе карьеры руководствовались тем, что имели «в багаже»: образованием, опытом работы. Иными словами, драйвером построения карьеры становились обстоятельства, а не осознанный выбор, мечта, личная миссия или стратегическая цель. Однако интересным является тот факт, что, несмотря на то что, по данным многочисленных исследований, российские женщины меньше, чем американки и азиатки, стремятся к карьерным вершинам, они значительно чаще оказываются на руководящих позициях.
Хотя существует стереотип, что женщины более предвзяты в отношениях с людьми и чаще руководствуются личными мотивами при принятии решений, для подавляющего большинства респондентов (43%) не имеет никакого значения – работать с мужчиной или женщиной. Самое главное условие – чтобы коллега был профессионалом. А профессионализм, по мнению опрошенных женщин, от пола не зависит. 33% респондентов ответили, что конфликты на работе у них возникают в равной степени и с мужчинами, и с женщинами. Однако некоторые все-таки отмечают, что женщины более эмоциональны и подвержены перепадам настроения, более импульсивны и это иногда приводит к конфликтам. Интересно, что еще одной причиной конфликтов является то, что женщины-руководители часто не могут понять логику других женщин, своих коллег.

Исследование разрушило и другой стереотип, который заключается в том, что женщины зачастую применяют в работе женские хитрости – к такому методу прибегают всего 14% опрошенных. Большинство женщин склонны использовать различные средства в зависимости от ситуации, в том числе «мужские» стратегии. Лидирующим принципом, которым руководствуются женщины при принятии решений, является логика, второе место заняла интуиция. Многие респонденты отметили, что любое решение обязательно должно быть обос­новано логически и подтверждено фактами, однако интуиция зачастую помогает обратить внимание на некоторые моменты, которые изначально не очевидны, но могут оказаться определяющими в дальнейшем.

Половина опрошенных женщин-руководителей меняют работу один раз в 3–5 лет, и около 40% – один раз в 5–10 лет. Это вызвано тем, что одной из сильнейших мотиваций для женщин-менеджеров является достижение результата и, как следствие, признание заслуг – а за короткий период достижение результата маловероятно.
Определяющими факторами при выборе работы для большинства женщин являются наличие интересных проектов и уровень заработной платы. Кроме того, среди наиболее важных критериев респонденты выделили возможность карьерного и профессионального роста, наличие интеллектуального вызова, репутацию и стабильность компании.
Помимо тем, связанных с построением карьеры, исследование включало в себя блок вопросов о частной жизни женщин-руководителей. С помощью них нам удалось выяснить, что средний возраст топ-менеджеров слабого пола в нашей стране составляет 26–35 лет. При этом 63% участниц опроса замужем, однако у 45% до сих пор нет детей. 30% респондентов нашли в своем плотном графике время на рож­дение одного ребенка.

О том, что женщинам-руководителям не хватает времени на домашние дела, свидетельствует тот факт, что только 30% участниц опроса готовят дома самостоятельно. Большинство питается в ресторанах, пользуется услугами кулинарий и домработниц. Примечательно, что ни одной из участниц опроса еду не готовит муж.
40% респондентов заявило о полном равноправии в своей семье. 30% женщин-руководителей предпочитают сохранять лидирующие позиции и дома, считая себя главой семьи. Почти такой же процент участниц исследования (28%) дома с удовольствием передают бразды правления мужчине, считая главой семьи своего мужа. Однако только 11% респондентов отдают право распоряжаться семейным бюджетом мужчине. 36% делают это самостоятельно, 44% – вместе с мужем.

Одной из самых сложных задач жен­щины-руководители считают совмещение работы и личной жизни. При интенсивном рабочем графике, большом количестве командировок, необходимости постоянно быть на связи очень трудно уделять достаточно времени семье и детям. Некоторые пока так и не смогли найти секрета удачного совмещения работы и личной жизни. Часть женщин добились такой гармонии исключительно за счет своих собственных умений, в частности способности планировать время и расставлять приоритеты, а также благодаря собственной эффективности и внутреннему балансу.  

Галина Спасенова, директор департамента «Подбор персонала для рынка строительства и недвижимости», «Агентство Контакт»


Коментарии (0)


Поделиться

19311

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

подпишись НА эксклюзивные новости cre