Слабые сопоставимые продажи и эффект интеграции «Копейки» заставили Х5 изменить прогноз по валовой выручке на 2011 год — рост будет около 35% вместо 40%. Котировки компании рухнули на LSE.
В своем отчете Х5 отмечает, что на фоне нестабильной экономической ситуации в России и мире потребители урезали свои расходы на продукты питания. В результате сопоставимые продажи компании, без учета приобретенной «Копейки», в январе—сентябре 2011 года выросли всего на 9%, такой же рост показал и средний чек. При этом трафик не изменился. В формате гипермаркета трафик даже сократился на 2%. Наихудшей обстановка была в санкт-петербургских "Каруселях", где отрицательное значение трафика достигло 6%.
Продажи приобретенной сети пострадали больше, чем ожидалось, из-за закрытия магазинов на ребрендинг. Х5 требовалось 15 дней при переводе "Копейки" под бренд «Пятерочка» и 45 дней — под бренд "Перекресток". На сегодняшний день ребрендированы 613 торговых точек.
В Х5 отмечают, что основной удар по продажам был нанесен летом, когда покупатель схлынул из магазинов сети. Трафик за третий квартал сократился на 4%. Предположительно, спрос переместился на рынки.
Правда, аналитики усомнились, что негативные показатели трафика Х5 могут быть связаны с ухудшением макроэкономической ситуации.
По данным на 30 сентября 2011 года, Х5 принадлежит 2785 собственных магазинов в России и на Украине, включая 1720 дискаунтеров, 312 супермаркетов, 72 гипермаркета, 65 магазинов у дома и 616 «Копеек», в том числе 613 ребрендированных магазинов. Еще 705 торговых точек работают на условиях франчайзинга. За девять месяцев 2011 года Х5 открыла 316 собственных магазинов, при этом закрыла 57 объектов, включая 44 "Копейки".