Как отмечается в отчете Cushman&Wakefield, торговые сети до сих пор настроены очень настороженно, рассматривая для развития только лучшие торговые улицы и торговые центры крупных городов, и активно оценивая существующий портфель недвижимости, с целью снижения издержек и повышения прибыли. Однако появились сети, более лояльные к риску, готовые рассматривать не только развивающиеся рынки, но некрупные города в развитых странах.
Ритейлеры как никогда сфокусированы на поиске помещений, расположенных не только в лучших местах, но и отвечающих современным требованиям к эффективным планировочным решениям, экологичности и технической оснащенности. Аналитики отмечают растущий дефицит подобного предложения, который только увеличивается в связи с новой тенденцией – выкупом ритейлерами торговых помещений. Заявленный на 2011 год объем новых торговых площадей в Европе в 6,8 млн. кв.м. скорее всего окажется ниже из-за задержек строительства. Ожидается, что в 2012 в Европе будет построено 5,8 млн. кв.м. торговых площадей.
Все больше ритейлеров отходят от «традиционного» понятия магазина, предлагая потребителям другой уровень взаимодействия с брендом. В некоторых городах такие технические характеристики как выделенные интернет каналы, электрические мощности становятся столь же важными как расположение, транспортная и визуальная доступность. Предложение подобных помещений катастрофически мало, что отражается на росте ставок.
Согласно отчету, в ближайшем будущем на первый план выйдут продажи через интернет и, так называемый, m-сommerce (продажи с помощью мобильных устройств). При этом для некоторых торговых сетей online магазины - это способ «прощупать» новый для себя рынок, для других поддержка существующей сети. В России и Китае на онлайн торговлю приходится относительно маленький процент торгового оборота, что связано с проблемами обеспечения безопасности сделок и неразвитой инфраструктурой, однако эти рынки обладают большим потенциалом для развития онлайн и мобильной торговли.
Рынок инвестиций в торговую недвижимость Европы в III кв. достиг 9,1 млрд. Евро, что на 7,7% больше чем во втором квартале. Всего за 9 месяцев этого года объем инвестиций составл 29,7 млрд. Евро, что на 9,8% больше чем за аналогичный период прошлого года. Однако сложности с поиском финансирования для покупки больших торговых центров сдерживает развитие сектора, и инвесторы предпочитают офисы, на которые приходится 42% всех инвестиций в коммерческую недвижимость Европы.
Ожидается, что общий объем инвестиций в торговую недвижимость Европы по итогам года составит 47 млрд. евро, что на 7,5% больше чем в 2010 году. В 2012 в торговую недвижимость Европы будет инвестировано на 10-15% больше, примерно 47 млрд. Евро.