«Один из мифов гласит о том, что города – это пережиток индустриальной эпохи. Поэтому необязательно стремиться в город, можно жить на отдалении от него, в небольшом поселке. Достаточно, чтобы был интернет, чтобы выполнять работу, не выходя из дома, - заявил градоначальник. - Может быть и так, но именно в городах максимально проникновение интернета, именно города являются ключевыми центрами развития технологий, именно там создаются центры развития экономики будущего».
Также по словам Сергея Собянина часто можно услышать, что города, особенно столичные, являются некоей обузой для страны, поглощая массу финансовых ресурсов. «Это не так, города являются драйверами развития национальных экономик», - заметил он.
Экономика городов неустойчива, гласит еще один миф. В селах же есть возможность вырастить и собрать урожай и добыть еду. «Весь опыт последних кризисов доказал, что города не просто являются точками роста, но и стержневыми образованиями, которые держат экономику на плаву. Мы наблюдали это и в России на примере целого ряда кризисов, когда малые города оказывались в самом плачевном состоянии, их экономика ухудшалась, население уменьшалось. Крупные города-миллионники в этой ситуации были куда более устойчивыми, самодостаточными, а их экономика – деверсифицированной.
Также считает нежизнеспособными многие малые города и Эльвира Набиуллина, министр экономического развития РФ. Она заявила, что уменьшение числа небольших городов - это глобальная тенденция. Одним из способов снижения темпов развития этой тенденции министр посчитала децентрализацию и передачу финансовых ресурсов и полномочий на местный уровень.
Со своей стороны глава Сбербанка Герман Греф высказал мнение, что если еще работать в Москве можно, то жить – нет. В то же время Сергей Собянин сказал, что у каждого человека свое понятие о комфорте. В Москве, считает мэр, есть возможность получить прекрасное образование, получить целый спектр других услуг, иметь прекрасную работу, хорошую квартиру и благоустроенный двор. «Именно поэтому большинство людей предпочитают города», - добавил градоначальник. «Одним из тех факторов, которые определяют комфортность или дискомфортность проживания в городах, является транспортная доступность и связанность городов, - продолжил господин Собянин. - То, что граждане города добираются от окраины до центра города за 1,5-2 часа – это вопрос, требующий решения, вопрос организации движения, вопрос выбора приоритетов».
Также по словам Сергея Собянина часто можно услышать, что города, особенно столичные, являются некоей обузой для страны, поглощая массу финансовых ресурсов. «Это не так, города являются драйверами развития национальных экономик», - заметил он.
Экономика городов неустойчива, гласит еще один миф. В селах же есть возможность вырастить и собрать урожай и добыть еду. «Весь опыт последних кризисов доказал, что города не просто являются точками роста, но и стержневыми образованиями, которые держат экономику на плаву. Мы наблюдали это и в России на примере целого ряда кризисов, когда малые города оказывались в самом плачевном состоянии, их экономика ухудшалась, население уменьшалось. Крупные города-миллионники в этой ситуации были куда более устойчивыми, самодостаточными, а их экономика – деверсифицированной.
Также считает нежизнеспособными многие малые города и Эльвира Набиуллина, министр экономического развития РФ. Она заявила, что уменьшение числа небольших городов - это глобальная тенденция. Одним из способов снижения темпов развития этой тенденции министр посчитала децентрализацию и передачу финансовых ресурсов и полномочий на местный уровень.
Со своей стороны глава Сбербанка Герман Греф высказал мнение, что если еще работать в Москве можно, то жить – нет. В то же время Сергей Собянин сказал, что у каждого человека свое понятие о комфорте. В Москве, считает мэр, есть возможность получить прекрасное образование, получить целый спектр других услуг, иметь прекрасную работу, хорошую квартиру и благоустроенный двор. «Именно поэтому большинство людей предпочитают города», - добавил градоначальник. «Одним из тех факторов, которые определяют комфортность или дискомфортность проживания в городах, является транспортная доступность и связанность городов, - продолжил господин Собянин. - То, что граждане города добираются от окраины до центра города за 1,5-2 часа – это вопрос, требующий решения, вопрос организации движения, вопрос выбора приоритетов».
Касаясь вопроса экологии в крупных городах Сергей Семенович обратил внимание на то, что в большинстве городов мира, в том числе и Москве становится все меньше и меньше экологически опасных производств, а одной из главных причин загрязнения является не промышленность, а транспорт.
Закончил мэр развенчанием политических мифов. В частности, говоря о том, что в крупном городе невозможно создать местное самоуправление, мэр предложил использовать для волеизъявления граждан современные технологии. «Еще один миф о городах заключается в том, что они политически нестабильны, что здесь наиболее агрессивная социальная среда. Это не совсем так. Города являются сосредоточением активных, умных и амбициозных людей. Наша задача в том, чтобы их потенциал был направлен на развития города и страны. Мы должны бороться за таких людей, они наша самая главная ценность», - заключил Сергей Собянин.
Как отмечает Александр Ксендз, директор по работе с финансовыми институтами консалтинговой группы «НЭО Центр», Москва - крупнейший логистический центр страны. «Связано это как с особенностями законодательства, так и всевозможными вариантами по его обходу, равно как и крупные финансовые возможности. Логистическая нагрузка ей зачастую не под силу. Гигантский поток грузового трафика, идущий через Москву, парализует дорожную сеть, ведет к огромным потерям времени как для людей, живущих здесь, так и для компаний, вынужденных вести дела через Москву. Как следствие этого, другие центры практически не развиваются, их привлекательность в качестве транспортных узлов остается на низком уровне», - считает эксперт.
Москва имеет непререкаемую привлекательность в глазах инвестора, уверена Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу, партнер GVA Sawyer. «Однако освоение новых территорий связано со многими рисками и затратами - развитие инфраструктуры города, спрос на будущие площади и так далее», - обращает внимание эксперт. Вместе с тем, полагает г-жа Ишметова, новые земли будут пользоваться спросом среди инвесторов в жилье. «Реакцию остальных участников рынка до разработки генплана предсказать сложно», - заключает она.
Смотрите фотогалерею с Форума ЗДЕСЬ
Алексей Пастушин