Московская речная компания была создана летом 2011 года при участии Русской финансовой корпорации Андрея Киселева. МРК уже готовит для правительства Москвы концепцию проектов стоимостью более $1 млрд.
В марте 2011 года комиссия по административной реформе в городе Москве приняла решение разработать отраслевую схему размещения объектов инфраструктуры на Москве-реке, которая упорядочит освоение водного пространства столицы и позволит организовать в акватории регулярные пассажирские перевозки. В этом проекте намерены участвовать ряд профильных игроков, в том числе Национальная ассоциация судовладельцев (НАС), Поволжская логистическая ассоциация («Логопром»), Столичная судоходная компания (входит в ОАО «Московское речное пароходство» Романа Троценко), судоходная компания «Золотой остров», производственно-инжиниринговая компания «Модернизация речного транспорта», а также «Флотилия Radisson» предпринимателей Года Нисанова и Зараха Илиева.
Как отмечает Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.Comm, развитие русла и водного пространства Москвы-реки давно требует системности и комплексного подхода. В первую очередь, по ее словам, это необходимодля становления города как туристского комплекса, так как Москва-река является одним из ярких якорей привлекающих гостей столицы.
«Проект в целом перспективен, так как развитие акватории Москва-реки давно и хаотично назревающий вопрос. Еще несколько лет назад мы обсуждали с клиентом возможность создания такого проекта, однако отсутствие юридической базы оттолкнуло инвестора на тот момент», добавляет г-жа Лысенкова.
Летом столичные власти объявили о планах построить вдоль берегов Москвы-реки 50 плавучих гостиниц на 5 тыс. номеров, а также рестораны и парковки. К 2013 году, согласно заявлению Марата Хуснуллина, главы стройкомплекса Москвы, будет готова программа освоения береговой линии Москва-реки.
В настоящее время МРК готовит комплексную концепцию развития инфраструктуры Москвы-реки на протяжении 75 км, которая включает организацию водного транспорта и строительство коммерческой недвижимости. Эта концепция окончательно оформится после утверждения отраслевой схемы, что может произойти в феврале 2012 года.
Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Russia & CIS, скептически отнеслась к идеи застройки водных участков объектами коммерческой недвижимости, полагая, что в Москве еще достаточно традиционных земельных участков под строительство, особенно если принимать во внимание объем расторгнутых инвестконтрактов.МРК предлагает организовать четыре маршрута речного метро от ММДЦ «Москва-Сити» до Печатников (32 км), на которых будут работать 68 новых судов, а также построить на базе дебаркадеров причальные комплексы, гостиницы, автомобильные парковки (на 150 машино-мест каждая), магазины, рестораны, деловые и культурно-развлекательные центры.
По оценке Елены Лысенковой, завяленные размеры отелей на 100 номеров каждый, это большая нагрузка для речной инфраструктуры, площадь такого сооружения будет стремиться к 5 тыс. кв. м. Если говорить об уровне отеля, то с учетом затрат вряд ли это будет размещение эконом класса, скорее, можно говорить о создании дизайн отелей, отелей 4 -5 звезд.
Инвестиции в этот мегапроект, по предварительным оценкам, могут составить порядка 35 млрд рублей. У акционеров МРК и участ¬ников НАС есть лицензии на водопользование 30 участками Москвы-реки в пределах исторического центра (от «Киевской» до «Павелецкой»). На каждом участке можно возвести за 100—300 млн рублей объект полезной площадью от 2,5 тыс. до 6 тыс. кв. м, сообщает РБК daily.
Как отмечает г-жа Лысенкова, окупаемость аква-отеля составит 8-10 лет, и она вряд ли может оказаться эффективнее успешного наземного проекта. По ее оценке, инвестиции только в гостиницы превысят $400 млн.
«В ходе реализации проекта необходимо будет соблюдать повышенные меры экологичности, учитывать расходы на эксплуатацию и замены оборудования в связи с влажностью, а также применять специальные меры для зимней эксплуатации», - рассказывает эксперт.
Запустить речное метро от Печатников до Китай-города планируется в 2012 году, сообщили в департаменте транспорта правительства Москвы. В настоящее время проект детализируется, готовится его бизнес-план.
По мнению Юлии Никуличевой, организация водного общественного транспорта позволяет улучшить доступность отдельных районов города, сократить время в пути, что является удобным для жителей. Эта идея реализована, к примеру, в Нью-Йорке и Венеции.
«Однако с точки зрения доходности и ожиданий инвесторов о возврате вложений в течение 3-5 лет, эти проекты не являются особенно привлекательными и обычно дотируются из бюджета», - добавляет г-жа Никуличева, - К тому же в Москве из-за климатических условий сезон будет гораздо короче, нежели в городах Европы, и поэтому сложно представить себе широкое распространение подобного общественного транспорта».
В марте 2011 года комиссия по административной реформе в городе Москве приняла решение разработать отраслевую схему размещения объектов инфраструктуры на Москве-реке, которая упорядочит освоение водного пространства столицы и позволит организовать в акватории регулярные пассажирские перевозки. В этом проекте намерены участвовать ряд профильных игроков, в том числе Национальная ассоциация судовладельцев (НАС), Поволжская логистическая ассоциация («Логопром»), Столичная судоходная компания (входит в ОАО «Московское речное пароходство» Романа Троценко), судоходная компания «Золотой остров», производственно-инжиниринговая компания «Модернизация речного транспорта», а также «Флотилия Radisson» предпринимателей Года Нисанова и Зараха Илиева.
Как отмечает Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.Comm, развитие русла и водного пространства Москвы-реки давно требует системности и комплексного подхода. В первую очередь, по ее словам, это необходимодля становления города как туристского комплекса, так как Москва-река является одним из ярких якорей привлекающих гостей столицы.
«Проект в целом перспективен, так как развитие акватории Москва-реки давно и хаотично назревающий вопрос. Еще несколько лет назад мы обсуждали с клиентом возможность создания такого проекта, однако отсутствие юридической базы оттолкнуло инвестора на тот момент», добавляет г-жа Лысенкова.
Летом столичные власти объявили о планах построить вдоль берегов Москвы-реки 50 плавучих гостиниц на 5 тыс. номеров, а также рестораны и парковки. К 2013 году, согласно заявлению Марата Хуснуллина, главы стройкомплекса Москвы, будет готова программа освоения береговой линии Москва-реки.
В настоящее время МРК готовит комплексную концепцию развития инфраструктуры Москвы-реки на протяжении 75 км, которая включает организацию водного транспорта и строительство коммерческой недвижимости. Эта концепция окончательно оформится после утверждения отраслевой схемы, что может произойти в феврале 2012 года.
Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Russia & CIS, скептически отнеслась к идеи застройки водных участков объектами коммерческой недвижимости, полагая, что в Москве еще достаточно традиционных земельных участков под строительство, особенно если принимать во внимание объем расторгнутых инвестконтрактов.МРК предлагает организовать четыре маршрута речного метро от ММДЦ «Москва-Сити» до Печатников (32 км), на которых будут работать 68 новых судов, а также построить на базе дебаркадеров причальные комплексы, гостиницы, автомобильные парковки (на 150 машино-мест каждая), магазины, рестораны, деловые и культурно-развлекательные центры.
По оценке Елены Лысенковой, завяленные размеры отелей на 100 номеров каждый, это большая нагрузка для речной инфраструктуры, площадь такого сооружения будет стремиться к 5 тыс. кв. м. Если говорить об уровне отеля, то с учетом затрат вряд ли это будет размещение эконом класса, скорее, можно говорить о создании дизайн отелей, отелей 4 -5 звезд.
Инвестиции в этот мегапроект, по предварительным оценкам, могут составить порядка 35 млрд рублей. У акционеров МРК и участ¬ников НАС есть лицензии на водопользование 30 участками Москвы-реки в пределах исторического центра (от «Киевской» до «Павелецкой»). На каждом участке можно возвести за 100—300 млн рублей объект полезной площадью от 2,5 тыс. до 6 тыс. кв. м, сообщает РБК daily.
Как отмечает г-жа Лысенкова, окупаемость аква-отеля составит 8-10 лет, и она вряд ли может оказаться эффективнее успешного наземного проекта. По ее оценке, инвестиции только в гостиницы превысят $400 млн.
«В ходе реализации проекта необходимо будет соблюдать повышенные меры экологичности, учитывать расходы на эксплуатацию и замены оборудования в связи с влажностью, а также применять специальные меры для зимней эксплуатации», - рассказывает эксперт.
Запустить речное метро от Печатников до Китай-города планируется в 2012 году, сообщили в департаменте транспорта правительства Москвы. В настоящее время проект детализируется, готовится его бизнес-план.
По мнению Юлии Никуличевой, организация водного общественного транспорта позволяет улучшить доступность отдельных районов города, сократить время в пути, что является удобным для жителей. Эта идея реализована, к примеру, в Нью-Йорке и Венеции.
«Однако с точки зрения доходности и ожиданий инвесторов о возврате вложений в течение 3-5 лет, эти проекты не являются особенно привлекательными и обычно дотируются из бюджета», - добавляет г-жа Никуличева, - К тому же в Москве из-за климатических условий сезон будет гораздо короче, нежели в городах Европы, и поэтому сложно представить себе широкое распространение подобного общественного транспорта».