Москва-река станет строительной площадкой

Правительство Москвы нашло потенциального партнера. Московскую речную компанию, для реализации программы по строительству на Москва-реке плавучих гостиниц, паркингов и развлекательных комплексов, а также для организации водного метро.
4842
Автор: CRE
Московская речная компания была создана летом 2011 года при участии Русской финансовой корпорации Андрея Киселева. МРК уже готовит для правительства Москвы концепцию проектов стоимостью более $1 млрд.

В марте 2011 года комиссия по административной реформе в городе Москве приняла решение разработать отраслевую схему размещения объектов инфраструктуры на Москве-реке, которая упорядочит освоение водного пространства столицы и позволит организовать в акватории регулярные пассажирские перевозки. В этом проекте намерены участвовать ряд профильных игроков, в том числе Национальная ассоциация судовладельцев (НАС), Поволжская логистическая ассоциация («Логопром»), Столичная судоходная компания (входит в ОАО «Московское речное пароходство» Романа Троценко), судоходная компания «Золотой остров», производственно-инжиниринговая компания «Модернизация речного транспорта», а также «Флотилия Radisson» предпринимателей Года Нисанова и Зараха Илиева.

Как отмечает Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.Comm, развитие русла и водного пространства Москвы-реки давно требует системности и комплексного подхода. В первую очередь, по ее словам, это необходимодля становления города как туристского комплекса, так как Москва-река является одним из ярких якорей привлекающих гостей столицы.
 
«Проект в целом перспективен, так как развитие акватории Москва-реки давно и хаотично назревающий вопрос. Еще несколько лет назад мы обсуждали с клиентом возможность создания такого проекта, однако отсутствие юридической базы оттолкнуло инвестора на тот момент», добавляет г-жа Лысенкова.

Летом столичные власти объявили о планах построить вдоль берегов Москвы-реки 50 плавучих гостиниц на 5 тыс. номеров, а также рестораны и парковки. К 2013 году, согласно заявлению Марата Хуснуллина, главы стройкомплекса Москвы, будет готова программа освоения береговой линии Москва-реки.
 
В настоящее время МРК готовит комплексную концепцию развития инфраструктуры Москвы-реки на протяжении 75 км, которая включает организацию водного транспорта и строительство коммерческой недвижимости. Эта концепция окончательно оформится после утверждения отраслевой схемы, что может произойти в феврале 2012 года.

Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Russia & CIS, скептически отнеслась к идеи застройки водных участков объектами коммерческой недвижимости, полагая, что в Москве еще достаточно традиционных земельных участков под строительство, особенно если принимать во внимание объем расторгнутых инвестконтрактов.МРК предлагает организовать четыре маршрута речного метро от ММДЦ «Москва-Сити» до Печатников (32 км), на которых будут работать 68 новых судов, а также построить на базе дебаркадеров причальные комплексы, гостиницы, автомобильные парковки (на 150 машино-мест каждая), магазины, рестораны, деловые и культурно-развлекательные центры.
По оценке Елены Лысенковой, завяленные размеры отелей на 100 номеров каждый, это большая нагрузка для речной инфраструктуры, площадь такого сооружения будет стремиться к 5 тыс. кв. м. Если говорить об уровне отеля, то с учетом затрат вряд ли это будет размещение эконом класса, скорее, можно говорить о создании дизайн отелей, отелей 4 -5 звезд.

Инвестиции в этот мегапроект, по предварительным оценкам, могут составить порядка 35 млрд рублей. У акционеров МРК и участ¬ников НАС есть лицензии на водопользование 30 участками Москвы-реки в пределах исторического центра (от «Киевской» до «Павелецкой»). На каждом участке можно возвести за 100—300 млн рублей объект полезной площадью от 2,5 тыс. до 6 тыс. кв. м, сообщает РБК daily.

Как отмечает г-жа Лысенкова, окупаемость аква-отеля составит 8-10 лет, и она вряд ли может оказаться эффективнее успешного наземного проекта. По ее оценке, инвестиции только в гостиницы превысят $400 млн.

«В ходе реализации проекта необходимо будет соблюдать повышенные меры экологичности, учитывать расходы на эксплуатацию и замены оборудования в связи с влажностью, а также применять специальные меры для зимней эксплуатации», - рассказывает эксперт.

Запустить речное метро от Печатников до Китай-города планируется в 2012 году, сообщили в департаменте транспорта правительства Москвы. В настоящее время проект детализируется, готовится его бизнес-план.

По мнению Юлии Никуличевой, организация водного общественного транспорта позволяет улучшить доступность отдельных районов города, сократить время в пути, что является удобным для жителей. Эта идея реализована, к примеру, в Нью-Йорке и Венеции.

«Однако с точки зрения доходности и ожиданий инвесторов о возврате вложений в течение 3-5 лет, эти проекты не являются особенно привлекательными и обычно дотируются из бюджета», - добавляет г-жа Никуличева, - К тому же в Москве из-за климатических условий сезон будет гораздо короче, нежели в городах Европы, и поэтому  сложно представить себе широкое распространение подобного общественного транспорта».




Поделиться

Комментарии экспертов


Елена Лысенкова, Hospitality In.Comm: «Развитие русла и водного пространства Москвы реки давно требует системности и комплексного подхода»

Развитие русла и водного пространства Москвы-реки давно требует системности и комплексного подхода, так в частности для становления города как туристского комплекса Москва-река является одним из ярких якорей привлекающих гостей города. Развитие речно... Далее

20176

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre