Фаст-фуд от «Велкома»

«Мясокомбинат «Павловская слобода», торговой маркой которого является «Велком», запустил сеть ресторанов быстрого обслуживания. Первая точка фаст-фуд площадью 300 кв. м открылась в декабре прошлого года в торговом центре «Интер-Север» на севере Москвы.
6539
Автор: CRE
В непосредственной близости от кафе самообслуживания расположен фирменный магазин мясокомбината. ООО «Торговый дом „Велком“», принадлежащее Денису Демину — сыну основателей «Павловской слободы» Олега и Раисы Деминых, управляет магазином и кафе.

Открытие ресторанных проектов мясопереработчиками является новшеством на рынке. До настоящего времени мясокомбинаты открывали только фирменные магазины.

Ресторанный проект был только у финской Atria, которой принадлежат заводы «КампоМос» и «Пит-Продукт». С 2006 года компания открыла в России более 500 точек Sibylla, которые работают преимущественно на автозаправках.

Рынок ресторанов быстрого питания является сегодня одним их самых динамичных, говорит Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International. «Среди прочих профилей торговли именно предприятия общественного питания показывают высокий уровень спроса на помещения, находящиеся на главных торговых улицах Москвы», – рассказывает эксперт. Именно  высокая рентабельность ресторанного бизнеса объясняет интерес мясопереработчиков к этому сегменту, а синергия мясопереработки и фаст-фуда может создать дополнительные преимущества для компаний и повысить их рентабельность, полагает г-жа Ключинская.

Между тем Дмитрий Меринов, старший консультант компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE, обращает внимание на то, что ресторанный бизнес является одним из самых сложных. «Фирменные магазины от завода производителя открывать проще и менее затратно», – говорит он, добавляя, что возможные инвестиции могут составить от $800 до $1000 на кв. м.

В 2010 году ресторанным бизнесом заинтересовался Останкинский мясокомбинат: владельцы предприятия купили франшизу на развитие в России финской сети фаст-фуда Hesburger и за два года открыли пять точек, пишет «Коммерсантъ».

В среднем, по оценкам Татьяны Ключинской, рентабельность продуктового магазина редко превышает 23–25%. «В ресторанном бизнесе рентабельность проектов сильно зависит от концепции ресторана, но в среднем доходность ресторанного бизнеса держится на уровне 25–30%, хотя в успешных проектах может достигать и 50–60%», – рассказала эксперт CRE. Приблизительные инвестиции в одну точку фаст-фуда г-жа Ключинская оценивает в $150–300 тыс. Большое значение имеет, находятся ли помещения под ресторан в собственности владельца бизнеса или они арендуются, считают участники рынка. «Арендная плата за помещения – одна из главных расходных статей. Ее размер может достигать 15–20% от общих затрат. Например, в Москве стоимость аренды 300 кв. м около метро может достигать $1550–2500/кв. м/год, в зависимости от проходимости станции», – заключает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International.

Со своей стороны, Дмитрий Меринов считает неверным совмещать фирменный магазин и общепит. «Если только не сбывать просроченный продукт», – шутит он.

Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S. A. Ricci, считает, что успешный ресторанный проект окупается на фуд-корте за два-три года. «Я думаю, инвестор открыл точку из соображений изучения технологий бизнеса, и задача извлечения прибыли стоит, скорее, на втором месте. Если проект не окажется провальным, то у инвестора наверняка появятся амбиции развивать этот проект как сетевой», – предполагает он.

Euromonitor оценивает рынок фаст-фуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки – McDonald`s (доля рынка – 18,9%), «Ростикс-KFC» (2,3%) и Sbarro (2%). По прогнозу Euromonitor, к 2015 году рынок увеличится почти на треть.




Поделиться

Комментарии экспертов


Илья Шуравин, S. A. Ricci: «Если проект не окажется провальным, то у инвестора наверняка появятся амбиции развивать этот проект как сетевой»

Успешный ресторанный проект окупается на фуд-корте за 2–3 года, некоторые – и быстрее.Я думаю, инвестор открыл точку из соображений изучения технологий бизнеса и задача извлечения прибыли стоит, скорее, на втором месте. Если проект не окажется пров... Далее

20472

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre