Как сообщил президент «Евросети» Александр Малис, 20% от общего числа торговых точек, находящихся в собственности ритейлера, были куплены в 2011 году. Вместе с тем, окончательного решения о расширении инвестиций в недвижимость пока не принято, однако в компании рассчитывают растянуть этот процесс минимум на пять лет. «Покупать будем только те объекты, которые нам стратегически важно сохранить за собой», - заявил г-н Малис изданию «РБК Daily».
Стратегия постепенного отказа от аренды площадей в пользу ее владения может сократить расходы компании, но не в краткосрочной перспективе, а в дальнейшем, говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. «Не секрет, что для ритейлера расходы на аренду являются одной из ключевых составляющих себестоимости, как и зарплата персоналу», - добавляет он.
В самой компании рассказали, что средняя цена одного магазина зависит от его месторасположения и площади. Для «Евросети» может быть выгодно выкупать салоны в собственность в том случае, «если компания обладает достаточными средствами для покупки недвижимости», отмечает Марина Маркова, руководитель направления street retail компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE. Кроме того, все зависит от срока окупаемости каждого конкретного объекта. Недавно «Евросеть» выкупила один из дворцов связи в региональном филиале, заплатив 140 млн рублей. Компания покупает объекты в расчете на окупаемость а 5-6 лет.
О какой-либо тенденции пока говорить рано, считает Марина Маркова, добавляя, что «круг таких арендаторов ограничен, поскольку не все профили могут себе это позволить». В качестве примера эксперт приводит продуктовые супермаркеты, которые чаще рассматривают покупку объектов.
Как рассказал CRE Андрей Лукашев, MRICS, CCIM, управляющий партнер ILM, Russia & CIS, практика рынка такова, что большей частью помещения формата, подходящего под салоны связи, сдаются по краткосрочным договорам аренды. «С учетом инвестиций в открытие одного салона на уровне 1-1,2 млн рублей и значительным ростом ставок аренды на качественные помещения такого формата с большой проходимостью, вопрос приобретения в собственность становится актуален при наличии недорогих свободных средств», - объясняет эксперт.
На сегодняшний день «Евросеть» торгует примерно через 4,7 тыс. магазинов. Таким образом, ритейлер может стать владельцем более чем 900 салонов связи.
Стратегия постепенного отказа от аренды площадей в пользу ее владения может сократить расходы компании, но не в краткосрочной перспективе, а в дальнейшем, говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. «Не секрет, что для ритейлера расходы на аренду являются одной из ключевых составляющих себестоимости, как и зарплата персоналу», - добавляет он.
В самой компании рассказали, что средняя цена одного магазина зависит от его месторасположения и площади. Для «Евросети» может быть выгодно выкупать салоны в собственность в том случае, «если компания обладает достаточными средствами для покупки недвижимости», отмечает Марина Маркова, руководитель направления street retail компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE. Кроме того, все зависит от срока окупаемости каждого конкретного объекта. Недавно «Евросеть» выкупила один из дворцов связи в региональном филиале, заплатив 140 млн рублей. Компания покупает объекты в расчете на окупаемость а 5-6 лет.
О какой-либо тенденции пока говорить рано, считает Марина Маркова, добавляя, что «круг таких арендаторов ограничен, поскольку не все профили могут себе это позволить». В качестве примера эксперт приводит продуктовые супермаркеты, которые чаще рассматривают покупку объектов.
Как рассказал CRE Андрей Лукашев, MRICS, CCIM, управляющий партнер ILM, Russia & CIS, практика рынка такова, что большей частью помещения формата, подходящего под салоны связи, сдаются по краткосрочным договорам аренды. «С учетом инвестиций в открытие одного салона на уровне 1-1,2 млн рублей и значительным ростом ставок аренды на качественные помещения такого формата с большой проходимостью, вопрос приобретения в собственность становится актуален при наличии недорогих свободных средств», - объясняет эксперт.
На сегодняшний день «Евросеть» торгует примерно через 4,7 тыс. магазинов. Таким образом, ритейлер может стать владельцем более чем 900 салонов связи.