Чувство собственности

«Евросеть» рассматривает возможность приобретения в собственность до пятой части своих торговых площадей. Сегодня ритейлер контролирует только свыше 200 салонов связи, составляющих около 5% от общего их числа.
4832
Автор: CRE
Как сообщил президент «Евросети» Александр Малис, 20% от общего числа торговых точек, находящихся в собственности ритейлера, были куплены в 2011 году. Вместе с тем, окончательного решения о расширении инвестиций в недвижимость пока не принято, однако в компании рассчитывают растянуть этот процесс минимум на пять лет. «Покупать будем только те объекты, которые нам стратегически важно сохранить за собой», - заявил г-н Малис изданию «РБК Daily».

Стратегия постепенного отказа от аренды площадей в пользу ее владения может сократить расходы компании, но не в краткосрочной перспективе, а в дальнейшем, говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. «Не секрет, что для ритейлера расходы на аренду являются одной из ключевых составляющих себестоимости, как и зарплата персоналу», - добавляет он.

В самой компании рассказали, что средняя цена одного магазина зависит от его месторасположения и площади. Для «Евросети» может быть выгодно выкупать салоны в собственность в том случае, «если компания обладает достаточными средствами для покупки недвижимости», отмечает Марина Маркова, руководитель направления street retail компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE. Кроме того, все зависит от срока окупаемости каждого конкретного объекта. Недавно «Евросеть» выкупила один из дворцов связи в региональном филиале, заплатив 140 млн рублей. Компания покупает объекты в расчете на окупаемость а 5-6 лет.

О какой-либо тенденции пока говорить рано, считает Марина Маркова, добавляя, что «круг таких арендаторов ограничен, поскольку не все профили могут себе это позволить». В качестве примера эксперт приводит продуктовые супермаркеты, которые чаще рассматривают покупку объектов.

Как рассказал CRE Андрей Лукашев, MRICS, CCIM, управляющий партнер  ILM, Russia & CIS, практика рынка такова, что большей частью помещения формата, подходящего под салоны связи, сдаются по краткосрочным договорам аренды. «С учетом инвестиций в открытие одного салона на уровне 1-1,2 млн рублей и значительным ростом ставок аренды на качественные помещения такого формата с большой проходимостью, вопрос приобретения в собственность становится актуален при наличии недорогих свободных средств», - объясняет эксперт.

На сегодняшний день «Евросеть» торгует примерно через 4,7 тыс. магазинов. Таким образом, ритейлер может стать владельцем более чем 900 салонов связи.

Коментарии (0)


Поделиться

Комментарии экспертов


Иван Федяков, генеральный директор INFOLine: «Не секрет, что для ритейлера расходы на аренду являются одной из ключевых составляющих себестоимости»

Да, это сократит расходы. Не в краткосрочной перспективе, но в дальнейшем сократит: не секрет, что для ритейлера расходы на аренду являются одной из ключевых составляющих себестоимости, как и зарплата персоналу.Можно говорить о появлении новой пара... Далее

20538

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre