1. При выборе торгово-розничного помещения, с одной стороны, необходимо учитывать его расположение: визуальную доступность, пешеходный и транспортный потоки, торговое окружение, плотность жилой застройки и др. С другой, – параметры самого помещения: размер витрины, глубину, этаж, технические характеристики и пр. Все они важны в разной степени в зависимости от профиля арендатора/собственника. Четкое понимание дальнейшего использования помещения поможет Вам определиться с его площадью, расположением и другими параметрами. Здесь следует также учитывать целевую аудиторию.
2. Следующим шагом может стать изучение района расположения потенциального помещения, в первую очередь, конкурентного окружения. Стоит иметь в виду, что в ряде случаев расположенные поблизости магазины аналогичных профилей создают положительный синергетический эффект.
3. Средняя стоимость аренды помещения в центральных торговых коридорах Москвы составляет от $1500 до $4000 м2 / год, покупки – $15 000 до $25 000 м2. Точное знание вашего бюджета поможет Вам понять, на что Вы можете рассчитывать и не тратить зря время.
4. Требования к энергопотреблению варьируются в широком диапазоне в зависимости от профиля: для магазина одежды необходимая электрическая мощность, как правило, не превышает 20-30 кВт, для ресторана площадью 500-600 м2 она может достигать 150 кВт. Если мощности недостаточно, её можно увеличить, при этом затраты на дополнительный 1 кВт могут составить 10 000-60 000 рублей.
5. Объекты, являющиеся памятниками архитектуры, имеют определенные ограничения. Внимательное изучение документов на помещение позволит учесть все связанные с этим риски.
6. Время принятия решения по объекту должно быть минимизировано. Лиц, заинтересованных в аренде/покупке объекта, как правило, много, а предложение подходящих Вам помещений всегда ограничено.
7. Юридически грамотно оформленный договор в случае аренды помещения – залог Вашего успешного общения с собственником на протяжении следующих 5-10 лет.
8. Изучение рынка торговой недвижимости и знание коммерческих условий значительно облегчат Вашу задачу по поиску наиболее выгодного для вашего бизнеса помещения, а также в процессе переговоров.
9. Разобраться в нюансах Вам поможет профессиональный консультант по недвижимости, который подберет помещение по требуемым параметрам. Кроме того, он окажет юридическую поддержку при подписании договора аренды или договора купли-продажи недвижимости. Стоимость услуг консультантов, как правило, составляет сумму 1 месяца аренды (или 8,33% от годовой арендной платы) либо, если это продажа, – 3-4% в зависимости площади.
10. В случае покупки торгово-розничного помещения в инвестиционных целях наиболее важными параметрами при выборе объекта являются его ликвидность (т.е. возможность продать или сдать помещение в максимально короткие сроки), доходность и окупаемость (в среднем составляет 8-10 лет помещений формата street-retail).
Материал подготовлен компанией Knight Frank
2. Следующим шагом может стать изучение района расположения потенциального помещения, в первую очередь, конкурентного окружения. Стоит иметь в виду, что в ряде случаев расположенные поблизости магазины аналогичных профилей создают положительный синергетический эффект.
3. Средняя стоимость аренды помещения в центральных торговых коридорах Москвы составляет от $1500 до $4000 м2 / год, покупки – $15 000 до $25 000 м2. Точное знание вашего бюджета поможет Вам понять, на что Вы можете рассчитывать и не тратить зря время.
4. Требования к энергопотреблению варьируются в широком диапазоне в зависимости от профиля: для магазина одежды необходимая электрическая мощность, как правило, не превышает 20-30 кВт, для ресторана площадью 500-600 м2 она может достигать 150 кВт. Если мощности недостаточно, её можно увеличить, при этом затраты на дополнительный 1 кВт могут составить 10 000-60 000 рублей.
5. Объекты, являющиеся памятниками архитектуры, имеют определенные ограничения. Внимательное изучение документов на помещение позволит учесть все связанные с этим риски.
6. Время принятия решения по объекту должно быть минимизировано. Лиц, заинтересованных в аренде/покупке объекта, как правило, много, а предложение подходящих Вам помещений всегда ограничено.
7. Юридически грамотно оформленный договор в случае аренды помещения – залог Вашего успешного общения с собственником на протяжении следующих 5-10 лет.
8. Изучение рынка торговой недвижимости и знание коммерческих условий значительно облегчат Вашу задачу по поиску наиболее выгодного для вашего бизнеса помещения, а также в процессе переговоров.
9. Разобраться в нюансах Вам поможет профессиональный консультант по недвижимости, который подберет помещение по требуемым параметрам. Кроме того, он окажет юридическую поддержку при подписании договора аренды или договора купли-продажи недвижимости. Стоимость услуг консультантов, как правило, составляет сумму 1 месяца аренды (или 8,33% от годовой арендной платы) либо, если это продажа, – 3-4% в зависимости площади.
10. В случае покупки торгово-розничного помещения в инвестиционных целях наиболее важными параметрами при выборе объекта являются его ликвидность (т.е. возможность продать или сдать помещение в максимально короткие сроки), доходность и окупаемость (в среднем составляет 8-10 лет помещений формата street-retail).
Материал подготовлен компанией Knight Frank