Напомним, что изначально реализацией этого девелоперского проекта занимался Шалва Чигиринский в партнерстве с владельцем Магнитогорского металлургического комбината Виктором Рашниковым, однако уже пять лет как проект не движется. А в августе прошлого года Владимир Ресин, бывший первый заммэра Москвы, сообщил о передаче проекта доли Чигиринского его младшему брату Александру, контролирующему компанию «Снегири Девелопмент».
Месяц назад Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила новые параметры проекта, понизив его высотность почти вдвое – с 612 до 360 метров.
На участке в 2,41 га появится многофункциональный комплекс в 295 тыс. кв. м, где разместятся офисы, гостиница с апартаментами и торговые площади. Еще порядка 55 тыс. кв. м займет паркинг чуть меньше чем на 3000 машино-мест, пишет РБК Daily.
Алексей Рябичев, руководитель отдела офисной недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, оценивает объем инвестиций в 27–29 млрд рублей «в сегодняшних ценах». Ориентировочную цифру в $1 млрд называет Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга NAI Becar. При этом она считает явно недостаточным запланированное количество парковочных мест. Вместе с тем г-н Рябичев обращает внимание на то, что, «как правило, в БЦ класса А компании оплачивают парковку только топ-менеджменту, и коэффициент 1 машино-место на 90 кв. м арендуемой площади вполне достаточен».
Опрошенные CRE эксперты сошлись в мнении, что проект имеет неплохие шансы на успех, однако Татьяна Самченко, директор, руководитель отдела по представлению интересов владельцев зданий, департамент офисной недвижимости Knight Frank, обратила внимание на то, что «при такой высокой концентрации офисов на территории «Москва-Сити» крайне важной становится профессиональная и продуманная концепция проекта и качественное его управление по окончанию строительства». С другой стороны, по ее мнению, опыт «Снегири Девелопмент» в реализации таких проектов, как МФК «Четыре Ветра» и работа над проектом башни «Эволюция» в «Москва-Сити» позволяет быть уверенным в успешности и этого проекта.
Девелоперам этого проекта «необходимо заимствовать опыт девелоперов Лондона, например, знаменитого проекта Canary Wharf, делового квартала в восточной части Лондона, в котором в подземной части предусмотрена станция метро, - предлагает Марина Шуберт, директор по развитию MR Group. - Это позволит решить проблемы транспортной доступности и вопрос обеспечения машино-мест».
Строительство башни продлится два-три года, считает Алексей Рябичев. «При наличии постоянного финансирования и слаженной работы подрядчиков», - оговаривается он. Окупятся инвестиции через 8–10 лет, считает г-жа Данченок.
Напомним, что уже в конце 2008 года Шалва Чигиринский отказался от реализации проекта, архитектурную концепцию которого продумал создатель знаменитого лондонского «огурца» сэр Норманн Фостер. Между тем официально информация об участии в новом проекте компании «Снегири Девелопмент» не подтверждена.
Месяц назад Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила новые параметры проекта, понизив его высотность почти вдвое – с 612 до 360 метров.
На участке в 2,41 га появится многофункциональный комплекс в 295 тыс. кв. м, где разместятся офисы, гостиница с апартаментами и торговые площади. Еще порядка 55 тыс. кв. м займет паркинг чуть меньше чем на 3000 машино-мест, пишет РБК Daily.
Алексей Рябичев, руководитель отдела офисной недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, оценивает объем инвестиций в 27–29 млрд рублей «в сегодняшних ценах». Ориентировочную цифру в $1 млрд называет Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга NAI Becar. При этом она считает явно недостаточным запланированное количество парковочных мест. Вместе с тем г-н Рябичев обращает внимание на то, что, «как правило, в БЦ класса А компании оплачивают парковку только топ-менеджменту, и коэффициент 1 машино-место на 90 кв. м арендуемой площади вполне достаточен».
Опрошенные CRE эксперты сошлись в мнении, что проект имеет неплохие шансы на успех, однако Татьяна Самченко, директор, руководитель отдела по представлению интересов владельцев зданий, департамент офисной недвижимости Knight Frank, обратила внимание на то, что «при такой высокой концентрации офисов на территории «Москва-Сити» крайне важной становится профессиональная и продуманная концепция проекта и качественное его управление по окончанию строительства». С другой стороны, по ее мнению, опыт «Снегири Девелопмент» в реализации таких проектов, как МФК «Четыре Ветра» и работа над проектом башни «Эволюция» в «Москва-Сити» позволяет быть уверенным в успешности и этого проекта.
Девелоперам этого проекта «необходимо заимствовать опыт девелоперов Лондона, например, знаменитого проекта Canary Wharf, делового квартала в восточной части Лондона, в котором в подземной части предусмотрена станция метро, - предлагает Марина Шуберт, директор по развитию MR Group. - Это позволит решить проблемы транспортной доступности и вопрос обеспечения машино-мест».
Строительство башни продлится два-три года, считает Алексей Рябичев. «При наличии постоянного финансирования и слаженной работы подрядчиков», - оговаривается он. Окупятся инвестиции через 8–10 лет, считает г-жа Данченок.
Напомним, что уже в конце 2008 года Шалва Чигиринский отказался от реализации проекта, архитектурную концепцию которого продумал создатель знаменитого лондонского «огурца» сэр Норманн Фостер. Между тем официально информация об участии в новом проекте компании «Снегири Девелопмент» не подтверждена.