10 рецептов того, как нужно действовать при выходе на региональные рынки управления и эксплуатации коммерческой недвижимости

4321

1. Четко понимать цели собственника. УК может развивать проект, будет думать о капитализации, о вложении средств, а задача заказчика – продать его через год. Или наоборот – УК будет стремиться к оптимизации, сокращать расходы на продвижение и модернизацию, а задача заказчика – развить собственный бизнес и получать постоянный доход. Нужно обязательно ознакомиться с существующей концепцией объекта, чтобы понимать цели Собственника;

2. Проанализировать установленное на объекте оборудование, его спецификацию, технические характеристики (на всех его узлах);

3. Проанализировать состояние объекта в целом (как самого  строения, так и его инженерии) с точки зрения физического и морального износа;

4. Проанализировать деятельность предыдущей управляющей и/или эксплуатирующей службы объекта;

5. Проанализировать особенности местного рынка в части менталитета и крупных игроков;

6. Проанализировать конкурентное окружение (соседние объекты, востребованность объекта, портрет арендатора);

7. Проанализировать стоимость ресурсов (подрядчики, материалы, стоимость людских ресурсов);

8. Составить прикидочный анализ затрат перед выходом (то есть прогнозный бюджет);

9. Адекватно оценивать собственные силы: учитывать ресурсы и возможности для работы на новом рынке;

10. Изучить все возможные каналы продвижения объекта (возможность теле-, радио, наружной рекламы).

Материал подготовил Виктор Козин, исполнительный директор NAIBecar




иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Козин Виктор

Поделиться

21679

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

подпишись НА эксклюзивные новости cre