1. Четко понимать цели собственника. УК может развивать проект, будет думать о капитализации, о вложении средств, а задача заказчика – продать его через год. Или наоборот – УК будет стремиться к оптимизации, сокращать расходы на продвижение и модернизацию, а задача заказчика – развить собственный бизнес и получать постоянный доход. Нужно обязательно ознакомиться с существующей концепцией объекта, чтобы понимать цели Собственника;
2. Проанализировать установленное на объекте оборудование, его спецификацию, технические характеристики (на всех его узлах);
3. Проанализировать состояние объекта в целом (как самого строения, так и его инженерии) с точки зрения физического и морального износа;
4. Проанализировать деятельность предыдущей управляющей и/или эксплуатирующей службы объекта;
5. Проанализировать особенности местного рынка в части менталитета и крупных игроков;
6. Проанализировать конкурентное окружение (соседние объекты, востребованность объекта, портрет арендатора);
7. Проанализировать стоимость ресурсов (подрядчики, материалы, стоимость людских ресурсов);
8. Составить прикидочный анализ затрат перед выходом (то есть прогнозный бюджет);
9. Адекватно оценивать собственные силы: учитывать ресурсы и возможности для работы на новом рынке;
10. Изучить все возможные каналы продвижения объекта (возможность теле-, радио, наружной рекламы).
Материал подготовил Виктор Козин, исполнительный директор NAIBecar