Продажи выросли всего на 1%, а убыток вырос на 18%, и это прямое следствие высокого долга. Однако, по словам аналитиков, рост EBITDA в аптечном сегменте на 319% говорит о том, что компания идет по пути финансового оздоровления.
По МСФО по итогам 2011 года консолидированные продажи «36,6» увеличились на 6%, до 21,6 млрд руб. против 2010 года. Показатель EBITDA вырос на 25%, до 2,2 млрд руб., чистый убыток уменьшился на 26%, составив 288 млн руб. Общая финансовая задолженность сети «36,6» стала больше на 2% и достигла 9,5 млрд руб.
Трафик за прошлый год сократился на 9%, но сумма среднего чека выросла на 23% и позволила компенсировать это снижение, говорится в сообщении «36,6». В конце 2011 года компания управляла 1005 аптеками, 10 магазинами оптики и 21 отделелом оптики внутри аптек.
По мнению аналитика ИК «Грандис Капитал» Ксении Аношиной, компания находится в стадии оздоровления. Рост EBITDA у розницы говорит о том, что «36,6» становится более прибыльной и начала генерировать положительные денежные потоки, отмечает она. До этого большая часть операционной прибыли уходила на погашение долга. Прибыльность розничного бизнеса также увеличивается: в 2010 году рентабельность по EBITDA была нулевая, а в 2011 году - 2%. По группе эта цифра достигла 10% за счет «Верофарма».
Ксения Арутюнова напоминает, что 2011 год был очень тяжелым для рынка фармацевтической розницы из-за роста страховых выплат и изменения режима налогообложения.
Ключевые задачи аптечной сети на 2012 год: развитие нового бренда «Леко» и повышение эффективности аптек под брендом «36,6» с целью привлечения максимального числа покупателей и увеличения прибыльности точек продаж, говорит гендиректор «36,6» Андрея Сливченко, сообщает РБК daily.
По МСФО по итогам 2011 года консолидированные продажи «36,6» увеличились на 6%, до 21,6 млрд руб. против 2010 года. Показатель EBITDA вырос на 25%, до 2,2 млрд руб., чистый убыток уменьшился на 26%, составив 288 млн руб. Общая финансовая задолженность сети «36,6» стала больше на 2% и достигла 9,5 млрд руб.
Трафик за прошлый год сократился на 9%, но сумма среднего чека выросла на 23% и позволила компенсировать это снижение, говорится в сообщении «36,6». В конце 2011 года компания управляла 1005 аптеками, 10 магазинами оптики и 21 отделелом оптики внутри аптек.
По мнению аналитика ИК «Грандис Капитал» Ксении Аношиной, компания находится в стадии оздоровления. Рост EBITDA у розницы говорит о том, что «36,6» становится более прибыльной и начала генерировать положительные денежные потоки, отмечает она. До этого большая часть операционной прибыли уходила на погашение долга. Прибыльность розничного бизнеса также увеличивается: в 2010 году рентабельность по EBITDA была нулевая, а в 2011 году - 2%. По группе эта цифра достигла 10% за счет «Верофарма».
Ксения Арутюнова напоминает, что 2011 год был очень тяжелым для рынка фармацевтической розницы из-за роста страховых выплат и изменения режима налогообложения.
Ключевые задачи аптечной сети на 2012 год: развитие нового бренда «Леко» и повышение эффективности аптек под брендом «36,6» с целью привлечения максимального числа покупателей и увеличения прибыльности точек продаж, говорит гендиректор «36,6» Андрея Сливченко, сообщает РБК daily.