Проектная мощность порта составляет 5 млн т грузов в год, а максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 м. Проект реализован ПСК «Трансстрой», ведущей российской компанией транспортного и инфраструктурного строительства, входящей в состав «Базового Элемента».
Основное назначение порта связано с доставкой грузов для строительства олимпийских объектов для Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 г. Запуск порта обеспечил появление самого короткого плеча для доставки грузов в Имеретинскую долину, где сконцентрированы основные олимпийские объекты. После Олимпиады порт будет перепрофилирован в яхтенную марину.
Порт Сочи «Имеретинский» - первый в Азово-Черноморском бассейне и в России универсальный грузовой порт, построенный в постсоветский период как единый комплекс причальных и волнозащитных сооружений. Кроме того, это единственный универсальный порт, построенный в рамках государственно-частного партнерства. Уникальность объекта состоит в том, что порт возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой.
Всего возведено 8 универсальных причальных сооружений для приема, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Кроме того, в рамках федеральной части проекта выполнено углубление дна акватории и построены волнозащитные сооружения.
Надо сказать, что порт «Имеритинский» уже принял в прошлом году 1 млн т грузов, в этом году этот показатель будет увеличен вдвое.
В качестве основной грузовой гавани Сочи порт проработает до декабря 2013 г. В дни Олимпиады в нем собираются разместить крупные пассажирские корабли, которые будут использовать в качестве плавучих гостиниц. После Олимпийских игр порт перепрофилируют в марину для яхт, где организуют от 600 до 700 стоянок. Ориентировочный объем инвестиций, который может потребоваться на перепрофилирование, составит от 50 до 100 млн евро в зависимости от проекта, который находится на стадии доработки.