10 фактов, которые надо знать о стрит-ритейле в спальных районах Москвы

 
6105

1. Исторически в спальных районах города сформировались следующие форматы стрит-ритейла: крупные универмаги или универсамы, оставшиеся с советских времен; помещения от 100 до 2000 кв. м в торговых стилобатах; помещения от 40 до 100 кв. м комнатной планировки, выведенные ранее из жилого фонда; торговые помещения в жилых домах и административных зданиях вдоль сложившихся торговых коридоров или во вновь формируемых торговых зонах новостроек; помещения в быстровозводимых конструкциях.

2. В новых спальных районах Москвы объем площадей стрит-ритейла в основном пополняется за счет помещений свободного назначения на первых этажах жилых комплексов. 

3. Собственнику помещения, расположенного в жилом доме, необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу выбора арендатора. Например, размещение заведений увеселительного характера (кафе, баров, ресторанов) зачастую может привести к конфликтам с жильцами в связи с высоким уровнем шума, светящимися в темноте вывесками и т. д. 

4.  На ставки аренды помещений стрит-ритейла оказывают влияние такие факторы, как расположение относительно пешеходных и транспортных потоков, плотность населения района, его престижность, качество строительства дома и помещения – возможность перепланировки, наличие и качество инженерных систем (вентиляции, отопления), наличие электричества, возможность беспрепятственного доступа клиентов к помещению и круглосуточной работы, наличие витрин и возможность размещения вывески или рекламы.

5. Как правило, самые высокие ставки наблюдаются на помещения, расположенные у метро, либо в центре спального района на пересечении основных транспортных и пешеходных потоков.

6. Арендаторами помещений в спальных районах могут быть самые различные операторы, от стоматологических клиник и адвокатских контор до булочных и детских магазинов. Но их всех объединяет расчет на постоянного потребителя товаров и услуг. Среди сетевых операторов это могут быть банки, сетевые продуктовые магазины, демократичные рестораны (пицца, суши, пивные бары), аптеки, зоотовары, детские товары и др. Из несетевых «игроков» – салоны красоты, домашние кафе, кулинарии и булочные, магазины хозяйственных товаров, одежды и обуви для всей семьи по демократичным ценам, ремонтные мастерские и т. д.

7. Как правило, объекты стрит-ритейла в спальных районах не обеспечены машино-местами.

8. Помещения формата «стрит-ритейл» в спальных районах, как правило, являются объектами внимания инвесторов, которые проживают в этом же районе, или имеют здесь жилую или коммерческую инвестиционную недвижимость либо собственный действующий бизнес (например, кафе, продуктовый магазин или магазин одежды).

9. Владельцами недвижимости в спальных районах часто являются компании, которые переводят квартиры из жилого фонда в нежилой и приспосабливают их под торговые или офисные помещения с целью последующей продажи конечному потребителю – магазинам, банкам, кафе и др.

10. Окупаемость вложений в коммерческую недвижимость в спальых районах варьируется от 5 до 9 лет. При переводе квартир в нежилой фонд или при покупке проблемных объектов с решением последующих финансовых и административных проблем возможно вернуть их в течение двух-трех лет.

Материал подготовила Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.




Поделиться

22622

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre