Начальная цена – 1 млрд 700 млн руб. – вполне справедливая, вряд ли она сильно увеличится во время октябрьского аукциона, считает Павел Сальников, директор по развитию KR Properties. «Это связано с тем, что, во-первых, сумма должна быть выплачена единовременно, а во-вторых, потенциальному инвестору невыгодно наличие крупного партнера – А1, с которым придется согласовывать планы», - поясняет эксперт.
Сам актив на рынке оценивают неоднозначно. Одни эксперты говорят, что территория МШЗ интересна для редевелопмента, здесь можно реализовать интересный объект. Другие утверждают, что площадку бывшего завода невыгодно использовать для коммерческих целей.
«Основное достоинство Московского шинного завода – это его расположение в границах Третьего транспортного кольца (ТТК) и близость к метро. На этом плюсы и заканчиваются, поскольку здесь находится огромная промышленная зона. Наиболее очевидное использование участка – застройка жильем или офисами, но власти могут не позволить построить здесь квартиры из-за «загрязненности» производственной территории. Офисы же на востоке Москвы непопулярны, потому проекты бизнес-центров здесь могут быть нерентабельны», - говорит Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.
С ней не согласен Алан Балоев, заместитель директора департамента инвестиций и продаж компании Knight Frank. «Учитывая размеры площадки, окружение и транспортную доступность, целесообразным видится реализация бизнес парка класса В/В+ с необходимой торговой инфраструктурой», - отмечает эксперт, добавляя, что строительство ТРЦ было бы менее перспективным.
«Если инвестор решит возвести бизнес-парк, размеры участка позволят возвести около 110-120 тыс. кв. м площадей, себестоимость строительства составит $2,5-3 тыс. за кв. м. На реконструкцию имеющихся площадей нужно будет затратить $ 1,5 -2,0 тыс. за 1 кв. м», - говорит г-н Балоев.
«Учитывая общую площадь строений и их состояние, речь скорее может идти о демонтаже зданий и новом строительстве. Сейчас плотность строений составляет около 12 тыс. кв. м на га, а для инвестора будет выгоден показатель 25-40 тыс. кв. м на га», - считает г-н Сальников.
ОАО «Московский шинный завод» с 1945г. выпускает шины для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. В марте завод был признан банкротом, требования восьми кредиторов оцениваются в 742 млн руб. По данным Генпрокуратуры, руководители акционерного общества, в котором Москва владеет 67% акций, без согласия департамента имущества столицы заключили ряд сделок, которые повлекли значительные убытки и, в свою очередь, привели к введению на заводе процедуры банкротства. По данным «Ведомостей», долг МШЗ составляет $20 млн.
А1 — ключевое инвестподразделение «Альфа-Групп», управляет портфелем различных активов, среди которых одна из крупнейших компаний по продаже и обслуживанию автомобилей в РФ «Независимость», сеть кинотеатров «Кронверк Синема» и «Формула Кино», ведущий российский поставщик ИТ-решений и услуг «Систематика», крупнейшая белорусская сеть супермаркетов «БелМаркет» и др.