10 фактов, которые нужно знать об особенностях управления региональным ТЦ

 
4692

1.            Необходимо быть готовым к сложностям при формировании фуд-корта с участием федеральных сетей;

2.            Арендная ставка, в основном, формируется по принципу «все включено», в т.ч. и эксплуатационные расходы, рекламный сбор, НДС;

3.            В региональных ТРЦ часто собственники являются одновременно и арендаторами части помещений, представляя разнообразные товарные группы (одежда, обувь, продукты и т.д.), в т.ч. и развлечения. Данный факт может создавать сложности для формирования качественного пула арендаторов и реализации маркетинговой стратегии;

4.            В региональных ТРЦ высока доля арендаторов - представителей местных компаний (ИП), которые могут работать по франчайзингу или нет с известной торговой маркой. Управляющей компании необходимо быть готовой к активной работе по обучению и контролю данных арендаторов по направлениям «маркетинг», «мерчандайзинг», «работа персонала (продавцов)»;

5.            Низкий уровень конкуренции среди подрядных организаций: клининговые компании, охранные предприятия, маркетинговые агентства и другие. Это приводит к  более высоким ценам, которые предъявляют подрядчики, и отсутствию для управляющей компании рыночных рычагов управления данной ценой. Также это не стимулирует компании постоянно повышать качество своих услуг. Поэтому УК в регионе должна быть готова в том числе и к организации различных направлений деятельности собственными силами;

6.            Неготовность собственников объектов и арендаторов работать по системе open book;

7.            Дефицит профессиональных кадров в области управления коммерческой недвижимостью на всех уровнях, начиная с позиций управляющего и далее коммерческого, административного и инженерно-технического персонала. Необходима готовность УК к дополнительному обучению персонала и повышению его квалификации;

8.            Высока доля наличных оплат при взаиморасчетах с подрядными организациями, связанными с управлением и обслуживанием объекта;

9.            Отсутствие пунктуальности при соблюдении согласованных сроков со стороны, как подрядчиков, арендаторов, так и персонала на местах;

10.            Чаще всего собственники не имеют долгосрочной программы развития объекта. Даже если данная программа будет разработана внешней УК и утверждена собственником, собственник зачастую склонен регулярно вносить в нее кардинальные корректировки, которые могут абсолютно расходиться с ранее утвержденной программой.

Материал подготовила Ольга Штода,  директор по развитию и маркетингу УК BlackStone Keeping Company




Поделиться

23128

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre