Аутлет-деревни: европейская классика в Москве

В Москве открылся первый в России аутлет – Outlet Village Belaya Dacha. Это не только магазины с кругло­годичными скидками от 30 до 70 %, но и новый концепт, который предложен для выходного отдыха россиянам. Никаких развлекательных площадок с игровыми зонами и шумных фуд-кортов. Вместо этого – атмосфера приятного отдыха в почти камерной обстановке, ненавязчивое музыкальное сопровождение по уютным улочкам с брендовыми магазинами от среднего до люксового ценового сегмента.
4300
Автор: Мария Акбулякова
Приживется ли такой концепт в России – вопрос. С одной стороны, около половины покупателей аутлетов в Европе являются туристами из Азии и России. С другой – формат аутлет-деревни принципиально не предусматривает ни одного крытого общественного пространства, что с российскими полугодовыми зимами становится скорей недостатком, чем преимуществом. Кроме того, в условиях растущей конкуренции торговые центры вынуждены, наоборот, повышать развлекательную составляющую, чтобы увеличивать посещаемость ТЦ.

Однако таков подход девелопера проекта Hines (соинвестором выступила ГК «Белая Дача»): компания решила не придумывать что-то новое, а заимствовать все лучшее из европейского опыта классических аутлетов. К примеру, зимой посетителей планируется привлекать катком, рождественским базаром и другими промоушн-акциями. Впрочем, любимое развлечение россиян, без которого не обходится ни один торговый центр, все же решено было сделать – вскоре рядом с аутлетом появится кинотеатр. Однако девелопер решил не «заносить» его внутрь проекта, боясь, наверное, испор­тить очарование аутлета. Outlet Village Belaya Dacha – это компактная деревенька в итальянском стиле с небольшими домиками. Дизайн разрабатывало итальянское бюро Hydea, однако архитектор – из России, Андрей Переходцев. Отсюда элементы «русскости» – стоящая на главной площади башенка, стилизованная под церковную колокольню, в которой разместился один из офисов Hines. По словам генерального мене­джера аутлета Антони Гастона, архитекторы специально ездили любоваться на самые красивые здания Москвы, чтобы «вдохновиться» образами.

Среднестатистического покупателя интернациональная менеджмент-команда аутлета не называет, надеясь на самый широкий диапазон (в Европе это женщины от 25 до 55 лет, которые приезжают «пошопиться» с семьей). Однако «прицел» понятен: «Русские девушки любят хорошо одеваться: высокие каблуки, брендовая одежда», - напоминает г-н Гастон. Соседства с ТРЦ «МЕГА Белая Дача» аутлет не боится: на этом рынке хватит места всем, считает генеральный менеджер аутлет-деревни. В один из выходных люди могут поехать в ТРЦ, в другой – предпочесть аутлет. Удивительно спокойное восприятие для российского рынка, где конкуренция в ритейле растет изо дня в день. Кроме того, желание сохранить классический подход не распространилось на способы привлечения покупателей – аутлет активно действует в социальных сетях, и даже устроил для тысячи Facebook- и VK-фанатов и двух тысяч участников интернет-клуба аутлета пред-открытие, когда можно было погулять по 15 открывшимся специально в этот день магазинам.

Сто процентов сданных площадей, показывают, что арендаторы в новый формат идут охотно. Бренды – Furla, Baldininy, Fabi, Incity, Miss Sixty, Mango, Adidas, Nike, Salomon, L'Etoile, аутлет ЦУМа и др. Всего 100 магазинов, которые должны полностью открыться в сентябре-октябре. В аутлетах представлены прошлогодние коллекции со скидками от 30 % (на период открытия будут действовать специальные предложения), а также, как и в стандартных торговых центрах, запланированы периоды распродаж. В декабре–январе, а также июле скидки будут доходить до 70 %.

Отметим, что аналогичная ценовая политика предусмотрена в распространенных и хорошо известных дисконт-магазинах. Однако аутлеты отличает премиум-атмосфера, которая не создает у покупателей ощущение «вторичности» покупаемого товара. Как первый в России аутлет себя позиционирует «Бренд-Сити», однако, по мнению экспертов, он скорее относится к формату дисконт-центра.

В Hines по поводу судьбы нового формата не переживают – уже запланированы вторая (строительство начнется в 2013 году) и третья очередь аутлета, на весь проект компания готова потратить $ 250 млн. В результате Outlet Village Belaya Dacha должен стать одним из крупнейших аутлетов Европы. Кроме того, компания планирует открывать еще два магазина – в Москве и Санкт-Петербурге.



Поделиться

23254

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

подпишись НА эксклюзивные новости cre