Наличие магазина и кафе на АЗС становится важным фактором для привлечения клиентов, объясняют свои планы в компании. По экспертным оценкам, открытие кафе может увеличить на 30% выручку станции. В европейских странах 60% выручки заправок приносят нетопливные товары и услуги.
В начале сентября «Газпром нефть» подала заявку на регистрацию товарных знаков «Кафе Драйв» и Drive Cafe. В пресс-службе компании рассказали, что они будут использоваться для брендирования кафе сети АЗС «Газпром нефть» в рамках стратегии развития сопутствующего бизнеса. В 2011г выручка компании от продажи сопутствующих товаров и услуг в России выросла на 65%.
Опрос клиентов заправок показал, что наличие магазина и кафе на станции является важным фактором для 47% респондентов. Согласно стратегии развития сети АЗС «Газпром нефть», к 2020г кафе планируется разместить на 70% станций, в том числе экспресс-кафе – на всех заправках с магазином площадью более 50 кв. м, а кафе с зоной отдыха – на всех АЗС трассового формата с магазином. Сейчас сеть «Газпром нефти» насчитывает 1670 заправочных станций в РФ, странах СНГ и Европы. На 247 российских АЗС уже открыты собственные кафе.
Стилистика бренда Drive Cafe ассоциируется с брендом премиального топлива G-Drive с улучшенными характеристиками, реализуемого через сеть АЗС. Следующим шагом развития бренда станет разработка типового ассортимента кафе.
Свои кафе на заправках открывают все российские производители нефтепродуктов. Но собственный бренд – Wild Bean Caf? – есть пока лишь у британской ВР. Кроме того, ВР с конца прошлого года начала открывать кофейни Wild Bean Cafe вне АЗС.
По экспертным оценкам, сейчас в европейских странах 60% выручки АЗС приходится на продажу нетопливных товаров и услуг. Один из участников признал, что российские АЗС стремительно приближаются к этому показателю. Представитель Subway тем не менее уверен, что пока для станции кафе не является основным источником прибыли, сообщает РБК Daily.