Владивосток обрастает инвесторами

Компания «Александр Хауз» примет участие в реализации в Приморье трех инвестпроектов общей стоимостью 1,09 трлн руб. Соглашение о сотрудничестве подписал на проходящем во Владивостоке саммите АТЭС губернатор Владимир Миклушевский.
6120

Компания планирует построить в Приморье новый город «Большой Владивосток», создать международный перегрузочный комплекс (МПК) «Троица» в Хасанском районе и прилегающую к нему промышленную зону в бухте Троицы.

«Большой Владивосток» - проект, подразумевающий собой расширение города за счет присоединения к нему фактически нового населенного пункта с числом жителей до 300 тыс. человек. Стоимость проекта – 920 млрд руб., его планируется реализовать в 2012-2020 гг.

Создание международного перегрузочного комплекса «Троица» подразумевает строительство транспортного хаба в порту Троица – расширение существующего порта до уровня логистического центра, позволяющего осуществлять мультимодальные перевозки грузов с участием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Стоимость проекта составляет 30 млрд руб., реализовать его планируется в 2012-2015 годах.

Еще один проект – технопарк в бухте Троицы рядом с МПК, где разместятся предприятия в сферах деревообработки, сборки автомобилей, легкой промышленности, торговли и сектора услуг, а также компании, оказывающие транспортно-логистические услуги. Стоимость проекта составляет 140 млрд руб., его планируется целиком возвести на средства частных инвесторов в 2012-12016 гг. По расчетам властей, ежегодный оборот компаний технопарка составит не менее $2 млрд.

Остальные проекты станут результатом государственно-частного партнерства. Развитие проектов финансирует международный инвестиционный консорциум под управлением New Age Capital Partners, Ltd. По расчетам властей, заявленные проекты позволят России выйти на рынки азиатских стран, усилить сотрудничество с Китаем, Японией, Южной Кореей.

Саму инициативу привлечения инвесторов можно расценить положительно – до сих пор Владивосток жил подготовкой к саммиту АТЭС, и под это мероприятие в регион вливались средства, в то время как реальных причин (роста населения) для развития у города не было, говорит Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle. Основной вопрос был в том, поддержат ли власти регион после окончания саммита.

Власти должны создать условия, чтобы добиться системного усиления экономической активности в данном регионе – тогда заявленные проекты будут востребованы у бизнеса, считает Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE.

По данным г-на Гаврилова, в мире есть успешные проекты реализации районов-спутников, включающих жилье, офисы, ритейл и развлечения. Однако для этого требуется в среднем не меньше $4 000 за кв. м. «Соответственно, можно предположить, что бюджет в 920 млрд. рублей, скорее всего, не будет окончательным. Также мировой опыт говорит, что уложиться в период 8 лет будет весьма и весьма непросто», - предупреждает эксперт. Помимо недооценок объема инвестиций, риски создания подобного проекта включают спад экономической конъюнктуры, ошибки в решении проблем транспортной инфраструктуры и функциональной структуры площадей.

Однако некоторые проекты ставятся экспертами под сомнение. «Целесообразность строительства большого перегрузочного комплекса не вполне понятна. Основное потребление в России сосредоточено в европейской части страны, потому основным портом является Санкт-Петербург, из которого грузы распределяются по стране. Логистика за уральским хребтом, глубоко в Сибири, выстроена не достаточно хорошо для того, чтобы грузы перевозились из Владивостока», - поясняет эксперт JLL, поэтому вполне возможно, что порт будет рассчитан лишь на внутреннее потребление.

В туманных перспективах порта уверен и г-н Гаврилов. «С точки зрения транзита грузов с Востока на Запад перспективы видятся достаточно сложными, т.к. РЖД не выдерживает заявленные сроки транспортировки грузов. К сожалению, логистика по ж/д характеризуется тем, что среднедневная скорость движения вагонов по России низка и снижается», - поясняет эксперт.

Технопарк будет удачным при достаточном внимании к обучению персонала, считает г-жа Никуличева. «Из заявленных наиболее логично выглядит деревообработка, тогда как сборка автомобилей вызывает некоторое недоумение – на кого будет работать это производство?» - удивляется эксперт.

В общем же для выхода на азиатские рынки, которые характеризуются технологичностью, а также низкой стоимостью рабочей силы и налогами, необходимо заинтересовать потребителей чем-то, кроме сырья, отмечает г-н Гаврилов.




Поделиться

Материалы по теме

не указано

Отели Hyatt во Владивостоке не успевают за саммитом АТЭС

Средства на подготовку к саммиту освоены только на 98%.
31.08
не указано

Во Владивостоке наблюдается рост гостиничного рынка

По данным Azimut Hotels, в преддверии саммита АТЭС, который пройдет в сентябре 2012 года на о. Русский, наблюдается рост гостиничного рынка Владивостока.
16.02
не указано

В строительство терминала в аэропорту Владивостока вложат $150 млн

Инвестиции в строительство нового терминала в аэропорту Владивостока могут составить 150 миллионов долларов.
18.03

Комментарии экспертов


Гаврилов Валентин, директор отдела исследований рынка CBRE в России об инвестициях во Владивосток: Строительство района-спутника обходится в среднем в $4 000 за «квадрат»

Развитие восточных территорий России уже давно, очевидно, является стратегической государственной необходимостью. В данном контексте любые проекты, способствующие достижению данной цели, будут востребованы в государственном масштабе. Что касается ... Далее

23326

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

подпишись НА эксклюзивные новости cre