«Про метро не могу не согласиться с тем, что, несмотря на то что городской транспорт по-хорошему должен быть заботой городских властей субъектов федерации, муниципальной темой и региональной темой, все-таки, ввиду особых затрат на метро, здесь есть место для федерального участия», - сказал премьер, отвечая на предложения председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.
Д. Медведев при этом предложил вернуться к обсуждению этого вопроса после более детальной проработки, отметив, что доля софинансирования вряд ли сможет достичь 50%, как это было когда-то.
В свою очередь спикер Совфеда Валентина Матвиенко сказала, что подобная практика софинансирования строительства метро существует во всем мире. «Такие финансовоемкие проекты, как правило, либо полностью берет на себя государственный бюджет, либо софинансирует», - сообщила она.
Как напомнила В. Матвиенко, раньше в России существовала практика софинансирования совместно с регионами - 50 на 50%. Потом сумма федерального бюджета уменьшилась до 20%, в последние годы до 9 - 10%, а в бюджете 2013 - 2014 – 2015гг. эта строчка вообще исчезла. «Я убедительно прошу Вас отдельно рассмотреть этот вопрос и все-таки поддержать софинансирование из федерального бюджета, иначе метро либо вообще не будет строиться, либо будет строиться темпами, которые будут только ухудшать общую транспортную ситуацию», - сказала спикер, обращаясь к Д. Медведеву, сообщает stroi.mos.ru.