Источники утверждают, что до сих пор не решен вопрос с финансирования реконструкции, но власти прекратили переговоры с рядом российских операторов, отдав предпочтение «самостоятельной» реализации проекта.
Собеседники в аэропорту Уфы и госкомтрансе Башкирии вчера рассказали о вариантах реконструкции аэропорта. Один из них предполагает строительство нового международного терминала за пределами сегодняшнего аэровокзального комплекса — ближе к поселку Локотки, расположенному в 5-7 км от действующих терминалов. На этом участке площадью 13 тыс. кв. м еще в 1990гг. планировалось построить международный терминал, но строительство объекта остановилось из-за отсутствия финансирования в 1997г. Участок находится в федеральной собственности. Эту же площадку предложили немецкой компании Gebr. Heinemann Group для строительства центра деловой авиации (ЦДА). Известно, что месяц назад идея обсуждалась у президента республики Рустэма Хамитова, объем вложений в строительство ЦДА немецкая сторона оценила примерно в 20 млн евро.
«Пока власти республики не ответили ни да, ни нет,— отметил собеседник, знакомый с ходом переговоров с немецкой компанией.— Под строительство центра уже зарегистрирована компания в Уфе».
Необходимость реконструкции территории МАУ и строительства нового международного терминала связана с проведением в Уфе саммита ШОС-2015. Действующий терминал возвели в 2000г., его пропускная способность составляет 200 человек в час, реконструированный в 2007г. терминал внутренних авиалиний пропускает до 600 пассажиров в час. Число участников и приглашенных на саммит предварительно оценивается в 10 тыс. человек. В реконструкцию международного терминала в ценах 2000г. было вложено $10 млн. Строительство нового в правительстве оценивают в 2,5-3 млрд руб.
Второй вариант реконструкции предусматривает строительство пристроя и галерей между действующими терминалами площадью около 15 тыс. кв. м. Заместитель гендиректора МАУ по коммерческим и социальным вопросам Вильгельм Капп полагает, что «это наиболее экономичный вариант: он позволяет сохранить единый аэровокзальный комплекс и не увеличивать затраты аэропорта на обслуживание авиакомпаний и пассажиров», сообщает «Коммерсантъ».