10 фактов, которые нужно знать о лофт-офисах

11626

1. Арендаторы. Лофт-офис – продукт интересный и нестандартный, у него соответствующая целевая аудитория.  Арендаторами таких офисов чаще всего выступают креативные агентства, компании из сфер IT, медиа, fashion, рекламы. Кому-то необходим офис в стиле «лофт» чтобы создать особую атмосферу для своих сотрудников или клиентов, а кому-то – чтобы подчеркнуть имидж.

2. Синергия кластеров. В лофт-офисах нередко формируются кластеры, состоящие из компаний, близких по сфере деятельности. Это позволяет формировать единую комфортную атмосферу для работы каждой из них. Это явление уже можно наблюдать на примере лофт-квартала «Даниловская мануфактура 1867» и делового квартала «Красная Роза 1875».

3. Отделка и дизайн. Стиль «лофт» требует особого внимания к отделке и дизайну. Скорее всего, это потребует определенных затрат. Как правило, за счет привлечения высокопрофессиональных дизайнеров и использования нестандартных элементов. Сэкономить удастся, но лишь за счет отсутствия фальшполов, подвесных потолков, наличия открытых коммуникаций. Иногда отделка лофта может быть и достаточно дорогой: до $1 тыс. за 1 кв. метр

4. Офис как имидж. Офис в лофт-пространстве – хорошая возможность и для арендатора, и для девелопера выделиться на фоне большинства. Лофт-офис – это всегда не только необычный дизайн, но и соответствующая атмосфера.

5. Эффективный конструктив. Одно из преимуществ офисных проектов  в стиле «лофт» - стилизованные конструктивные элементы, например мансардные этажи и антресоли, архитектура, предметы навигации и освещения. Все это, в конечном счете, увеличивает аренднопригодную площадь  пространства.

6. Лофт как квартал. Концепция лофта, как правило, лучше всего реализуется в рамках квартала. Комплекс зданий в столь редкой пока стилистике всегда смотрится органично и создает действительно красивый и приятный глазу архитектурный проект. Кроме того, девелопер может осваивать пространство гораздо более вдумчиво, с точки зрения, благоустройства и инфраструктуры всей территории целиком.

7. Деньги. В среднем арендные ставки в лофтах можно сравнить со «стандартными» офисами класса В+, то есть от 520 дол / кв. м / год. При этом в сегменте рынка «лофт» есть и дорогие проекты со ставками, сопоставимыми с классом А, за счет того, что они расположены в ЦАО.

8. Преемственность формата. Есть устоявшийся спрос на такой продукт недвижимости. 9 из 10 компаний, ставших однажды арендатором лофт-офиса, как правило, не меняют формат размещения. Это становится своеобразным корпоративным стилем.

9. Лофт-культура. В Москве уже существует культура создания и использования лофта.  Лофт-офисы дали толчок для развития нового востребованного продукта – лофт-апартаментов, что доказывает позитивную тенденцию развития данного сегмента. 

10. Лофты будущего. В Москве довольно много промышленных территорий и старых административных зданий, которые можно подвергнуть реновации. Это является частью официальной стратегии развития города. Поэтому у лофт-офисов есть хорошие перспективы для развития.

Материал подготовила Анна Двуреченская, коммерческий директор компании KR Properties.





Поделиться

23907

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre