1. Арендаторы. Лофт-офис – продукт интересный и нестандартный, у него соответствующая целевая аудитория. Арендаторами таких офисов чаще всего выступают креативные агентства, компании из сфер IT, медиа, fashion, рекламы. Кому-то необходим офис в стиле «лофт» чтобы создать особую атмосферу для своих сотрудников или клиентов, а кому-то – чтобы подчеркнуть имидж.
2. Синергия кластеров. В лофт-офисах нередко формируются кластеры, состоящие из компаний, близких по сфере деятельности. Это позволяет формировать единую комфортную атмосферу для работы каждой из них. Это явление уже можно наблюдать на примере лофт-квартала «Даниловская мануфактура 1867» и делового квартала «Красная Роза 1875».
3. Отделка и дизайн. Стиль «лофт»
требует особого внимания к отделке и дизайну. Скорее всего, это потребует
определенных затрат. Как правило, за счет привлечения высокопрофессиональных
дизайнеров и использования нестандартных элементов. Сэкономить удастся, но лишь
за счет отсутствия фальшполов, подвесных потолков, наличия открытых
коммуникаций. Иногда отделка лофта может быть и достаточно дорогой: до $1 тыс.
за
4. Офис как имидж. Офис в лофт-пространстве – хорошая возможность и для арендатора, и для девелопера выделиться на фоне большинства. Лофт-офис – это всегда не только необычный дизайн, но и соответствующая атмосфера.
5. Эффективный конструктив. Одно из преимуществ офисных проектов в стиле «лофт» - стилизованные конструктивные элементы, например мансардные этажи и антресоли, архитектура, предметы навигации и освещения. Все это, в конечном счете, увеличивает аренднопригодную площадь пространства.
6. Лофт как квартал. Концепция лофта, как правило, лучше всего реализуется в рамках квартала. Комплекс зданий в столь редкой пока стилистике всегда смотрится органично и создает действительно красивый и приятный глазу архитектурный проект. Кроме того, девелопер может осваивать пространство гораздо более вдумчиво, с точки зрения, благоустройства и инфраструктуры всей территории целиком.
7. Деньги. В среднем арендные ставки в лофтах можно сравнить со «стандартными» офисами класса В+, то есть от 520 дол / кв. м / год. При этом в сегменте рынка «лофт» есть и дорогие проекты со ставками, сопоставимыми с классом А, за счет того, что они расположены в ЦАО.
8. Преемственность формата. Есть устоявшийся спрос на такой продукт недвижимости. 9 из 10 компаний, ставших однажды арендатором лофт-офиса, как правило, не меняют формат размещения. Это становится своеобразным корпоративным стилем.
9. Лофт-культура. В Москве уже существует культура создания и использования лофта. Лофт-офисы дали толчок для развития нового востребованного продукта – лофт-апартаментов, что доказывает позитивную тенденцию развития данного сегмента.
10. Лофты будущего. В Москве довольно много промышленных территорий и старых административных зданий, которые можно подвергнуть реновации. Это является частью официальной стратегии развития города. Поэтому у лофт-офисов есть хорошие перспективы для развития.
Материал подготовила Анна Двуреченская, коммерческий директор компании KR Properties.