Эмин Агаларов: «На момент планирования проекта у нас уже достаточно запросов от арендаторов»

Не так давно «Крокус Групп» заявила о строительстве нового амбициозного проекта коммерческой недвижимости, который эксперты рынка недвижимости уже успели окрестить «Москвой-Сити – 2». Сможет ли город поглотить такой объем офисной недвижимости? Как девелопер планирует развивать здесь дорожную инфраструктуру? Какой объем финансирования будет проинвестирован в МФК? Об этом журналу CRE рассказал вице-президент «Крокус Групп» Эмин Агаларов.
896
Автор: Татьяна Ломакина
– Какова концепция проекта МФК «Крокус Сити» – объем площадей, сроки реализации, ключевые этапы реализации проекта, объем инвестиций, целевая аудитория, ключевые сегмен­ты недвижимости в проекте?

– Проект МФК «Крокус Сити» включает в себя 14 башен (небоскребов). В первую очередь мы планируем построить 22‑этажный отель Marriott на 250 номеров и 200 апартаментов (общей площадью 30 тыс. кв. м), 44‑этажную офисную башню (137 тыс. кв. м), гостиницу Holiday Inn (81 тыс. кв. м), а рядом – жилой комплекс (50 тыс. кв. м).

Вторая очередь строительства будет зависеть от спроса на ту или иную недвижимость, а также от состояния дорожной ситуации на территории «Крокус Сити» и прилегающих шоссе.

Строительство стартует во II квартале 2013 года. Мы уже полностью подготовили площадку и проложили инженерные коммуникации. Сумма инвестиций в проект на данный момент составляет $ 3 млрд.

– Почему проект был приостановлен в 2010 году, с чем связано его возобновление?

– Проект был приостановлен в связи с тем, что все силы были брошены на подготовку ДВФУ на острове Русский к саммиту АТЭС 2012. Президентом нашей компании Арасом Агаларовым были взяты серьезнейшие обязательства, все ресурсы: и человеческие, и финансовые – мы сконцентрировали на этом ответственном и сложном для нас проекте.

– Каков размер офисной составляющей в проекте? Что заставляет Вас считать, что рынок будет готов поглотить такое количество офисной недвижимости?

– Размер офисной составляющей в проекте – 137 тыс. кв. м. На данный момент, учитывая тот спрос, который уже есть на нашей территории, а также рост посещаемости наших объектов, обозначенные площади – это необходимый минимум офисной недвижимости, который нам необходимо возвести. Мы планируем и строим в зависимости от спроса.

– Есть ли какой-то «план B», который позволит Вам диверсифицировать риски в случае не очень благоприятной рыночной конъюнктуры/невостребованности такого объема площадей?

– «Плана В» у нас нет, потому что он нам не нужен. Как я уже сказал, мы закладываем площади в проект, ориентируясь на спрос. На момент планирования проекта у нас уже достаточно запросов от арендаторов, которые, по предварительным подсчетам, заполнят половину площадей.

– Ключевые отличия проекта от ММДЦ «Москва-Сити» – что в вашем проекте объективно лучше, объективно хуже?

– Главное отличие от проекта «Москва-Сити» состоит в том, что у нашего комплекса единая концепция. Другими словами, у нас есть возможность создать проект целиком, как единый ансамбль, при этом индивидуально спроектировав каждую башню с учетом таких необходимых деталей, как единая стилобатная часть, роза ветров, направление каждой из башен и т. д.

Наш проект будет органичен, и в этом одно из его главных преимуществ. При этом мы собираемся облегчить жизнь нашим арендаторам, проведя сразу ремонт всей недвижимости, как офисной, так и жилой, чтобы не возникало проблем и неудобств с переездом.

– Какое финансирование будет привлечено в проект? Как скоро планируется возврат инвестиций?

– Генеральный партнер на данном проекте – Сбербанк. Возврат инвестиций планируется в течение 6–8 лет.

– В сообщениях от компании сказано, что будет уделено повышенное внимание развитию дорожной инфраструктуры. Что имеется в виду? Какие развязки планируется реализовать к строительству этого объекта?

– Напротив «Крокус Сити» планируется построить разворот в обратную сторону, на внутреннюю сторону МКАД, что позволит сразу выехать в сторону Ленинградского шоссе. Рядом с метромостом будет построен еще один автомобильный мост, который даст возможность выехать прямо на Волоколамское шоссе в сторону центра. Также мы проектируем эстакаду между Звенигородским шоссе и «Крокус Сити», что позволит, не пересекая развязки, с Звенигородского шоссе напрямую заехать в «Крокус Сити».

– Емкость станции метрополитена – способна ли она будет переварить тот трафик, который будет ей обеспечен в случае благоприятной реализации проекта (учитывая, что она также обслуживает другие проекты ГК «Крокус»)?

– Мы можем с уверенностью сказать, что станция метро «Мякинино» готова к дополнительным нагрузкам и справится с повышением трафика.

Коментарии (0)


Поделиться

24211

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre