Вложения в профильные предприятия могут составить до $500 млн. Главная идея компании — выстроить стабильный канал сбыта. Но, по мнению аналитиков, в заявленных масштабах проект для «Северстали» пока выглядит пилотным и вопрос сбыта не решит, сообщает «Коммерсантъ».
В ближайшие 5 лет «Северсталь Стальные решения» планирует занять 10-15% российского рынка металлоконструкций (без учета сегмента мостовых конструкций), для этого компания купит или создаст около 6 заводов, рассказал ее гендиректор Владислав Васильев.
По оценкам топ-менеджера, емкость рынка составляет около 3,5 млн тонн, емкость целевого сегмента компании — не менее 2,6 млн тонн. «В среднем стоимость инвестиций на тонну металлоконструкции составляет $1200-1400, но бывают и исключения: к примеру, покупка Орловского ЗМК в октябре нам стоила менее $900 за тонну»,— говорит господин Васильев.
Если исходить из этих цифр без расчета возможной динамики, к 2018 г. мощности «Северсталь Стальные решения» могут составить 260-390 тыс. тонн в год, а на реализацию программы компания может потратить $350-500 млн. Других профильных активов у «Северстали» пока нет.