Соглашение подписано 27 ноября 2012г. в рамках закрытого конкурса на продажу проекта, который некоторое время назад открыла «А1».
«ДБ Девелопмент» планирует использовать участок для строительства МФК, который будет передан под управление канадского гостиничного оператора Four Seasons.
Права на участок, являющийся частью роскошного московского квартала «Золотой остров», были приобретены компанией «А1» в 2011г. Проект представляет собой два смежных земельных участка, предназначенных для проектирования и строительства МФК и их эксплуатации (Софийская набережная, вл.4, стр.1, вл.6, стр.1, вл.8, стр.1, 3, вл. 10, стр. 4, 5, 6, и Болотная площадь, вл. 14).
Ранее ЗАО «ДБ Девелопмент» получила от «А1» мандат на девелопмент проекта. Здесь, в реставрируемой исторической застройке, новый собственник планирует построить высококлассный многофункциональный комплекс по эксклюзивному проекту одного из известнейших европейских архитекторов, чье имя пока не разглашается. Комплекс будет также включать апарт-отель класса Ultra-Lux под управлением канадского гостиничного оператора Four Seasons Hotels and Resorts.
В настоящий момент «ДБ Девелопмент» планирует начать активную работу по подготовке документов для завершения сделки, а также проектированию и подготовке к строительству в соответствии с новыми ТЭПами застройки.
На территории участка находятся также объекты культурного наследия общей площадью 9 000 кв. м, подлежащие реставрации. Общая площадь комплекса составит около 38 тыс. кв. м.
Вице-президент по консалтингу, партнер GVA Sawyer Эвелина Ишметова уверена, что будущие затраты зависят от объема согласованного объекта и его типа. «Создание апарт-отеля подразумевает не только shell&core (помещение без отделки), но и полноценное оборудование с мебелью всех номеров. Особое внимание строителям придется уделить сложному грунту (о чем говорит само название площади). Кроме того, отмечает Ишметова, в этом районе существуют большие проблемы с получением технических условий, поэтому затраты на «квадрат» могут составить до $5 000.
Окупаемость объекта будет зависеть от того, для аренды или продажи он предназначен. По словам эксперта, в случае строительства апартаментов на продажу, объект может окупиться уже через 1-2 года после окончания строительства. В случае строительства апартаментов в аренду - срок окупаемости объекта будет явно длиннее. Наличие зданий старой постройки, требующих реставрации. Ишметова считает преимуществом. Поскольку такие объекты, при правильном позиционировании, существенно увеличивают капитализацию вновь создаваемых проектов.
Заместитель директора по развитию, индустрия гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич полагает, что появление гостиницы на этом месте своевременно. «В новом отеле будут не только стандартные номера, но и апартаменты, а такие предложения в настоящее время в Москве отсутствуют. На них будет спрос, тем более, если гостиницу построят в срок», - говорит эксперт.
По словам главы «ДБ Девелопмент» Дмитрия Гаркуши, это будет самым амбициозным и заметным проектом на московском рынке недвижимости за последние 5 лет. К этому есть все предпосылки, прежде всего, уникальное местоположение, альтернативы на московском рынке ему нет — вдоль Софийской набережной, напротив Кремля.