«Русский завтрак»: Интернет-торговля vs ритейл

В рамках выставки MAPIC прошел очередной «Русский завтрак», организованный ИД Impress Media при партнерстве компании Jones Lang LaSalle. В этом году мероприятие посетило беспрецедентное количество участников – более 320 человек. Среди них представители ведущих девелоперских, консалтинговых, инвестиционных компаний, а также руководители сетевого розничного ритейла.
4048
Автор: Татьяна Ломакина
В рамках выставки MAPIC прошел очередной «Русский завтрак», организованный ИД Impress Media при партнерстве компании Jones Lang LaSalle. В этом году мероприятие посетило беспрецедентное количество участников – более 320 человек. Среди них представители ведущих девелоперских, консалтинговых, инвестиционных компаний, а также руководители сетевого розничного ритейла.

В этом году ключевой темой мероприятия стал online-ритейл. В ходе «Русского завтрака» участники обсудили основные тенденции развития online-ритейла в России, а именно влияние online-продаж на offline-торговлю и девелопмент торговых центров.

Начался «Русский завтрак» с online-голосования^ всем участникам мероприятия было предложено ответить на вопрос: «Возможно ли развитие онлайн-торговли не в ущерб классическому ритейлу?» Мнение зала разделилось: 40 % ответили, что такое возможно, остальные в подобную перспективу не верят.

«Безусловно, интернет-торговля влияет на рынок ритейла в целом, но не стоит забывать о том, что реальный ритейл предоставляет покупателю совсем другие возможности, другой опыт. Это как сравнить путешествие в виртуальной реальности и реальное путешествие по миру. Безусловно, иногда люди покупают билет на аттракцион, чтобы узнать о виртуале, но все же большая часть людей продолжает любить реальные путешествия», – прокомментировал ситуацию Марко Алмейда, старший директор по экспансии на мировом рынке компании Parfois.

По словам экспертов, развитие интернет-торговли во многом зависит от сегмента, в котором работает ритейлер, и если для дисков, книг и бытовой техники подобные продажи не вызывают дискомфорта и в целом удобны, для индустрии fashion важно точное попадание в размер, тактильные ощущения, которые интернет-торговля не всегда может предоставить. «Повлияет ли развитие online-торговли на размер реального магазина?» – на этот вопрос голосования мнение в зале разделилось почти поровну: 56 % (да) против 44 % (нет). При этом выяснилось, что некоторые считают, будто online-торговля может даже спровоцировать увеличение площадей под реальный ритейл. «Мы сидим с вами в зале с высокими потолками, мы видим друг друга и общаемся. Может ли все это заменить нам Интернет? Не уверен!», – прокомментировал результаты опроса Денис Долматов, генеральный директор сети MODIS.

«Сильного изменения формата торговой недвижимости не будет», – поддержала коллегу Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle. «Чтобы удовлетворять требованиям покупателей, представлять им максимальный объем продукции, необходимо иметь большие площади. С точки зрения удобства покупателя, безусловным плюсом онлайн-торговли может быть симбиоз интернета, где можно выбрать и заказать товар, и магазина, где можно этот товар получить. Думаю, что это и стоит развивать в ТЦ, – продолжила г-жа Ключинская. По мнению Павла Бреева, вице-президента «М.Видео», интеграция интернет-торговли с ритейл-магазинами неминуема: «Покупателю должно быть все равно, как покупать. При покупке товара в Интернете человек должен иметь возможность забрать товар через магазин. И наоборот. Человек может оплатить товар в магазине, и ему привезут его домой». Еще один важный вопрос, который эксперты не оставили без внимания, – ценообразование товаров в сети и в рознице. Учитывая, что в настоящий момент товары в интернете априори дешевле розницы, не загонят ли ритейлеры себя в ситуацию, при которой просядет прибыль? «Цена является очень важным фактором для принятия решения о покупке. Но если сейчас вы хотите купить в офлайн-магазине товар, вы идете в интернет, чтобы понять, какова «правильная» цена. Те, кто хочет развивать оба формата ритейла, обречены на то, чтобы делать цену правильной. Чтобы цена в интернете и в рознице была одинаковой. Мы к этому стремимся, и цены сближаются, с учетом того, что существенная часть товара реализуется через офлайн-магазины», – подытожил Павел Бреев.



Поделиться

24676

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

подпишись НА эксклюзивные новости cre