«Русский завтрак»: Интернет-торговля vs ритейл

В рамках выставки MAPIC прошел очередной «Русский завтрак», организованный ИД Impress Media при партнерстве компании Jones Lang LaSalle. В этом году мероприятие посетило беспрецедентное количество участников – более 320 человек. Среди них представители ведущих девелоперских, консалтинговых, инвестиционных компаний, а также руководители сетевого розничного ритейла.
В рамках выставки MAPIC прошел очередной «Русский завтрак», организованный ИД Impress Media при партнерстве компании Jones Lang LaSalle. В этом году мероприятие посетило беспрецедентное количество участников – более 320 человек. Среди них представители ведущих девелоперских, консалтинговых, инвестиционных компаний, а также руководители сетевого розничного ритейла.

В этом году ключевой темой мероприятия стал online-ритейл. В ходе «Русского завтрака» участники обсудили основные тенденции развития online-ритейла в России, а именно влияние online-продаж на offline-торговлю и девелопмент торговых центров.

Начался «Русский завтрак» с online-голосования^ всем участникам мероприятия было предложено ответить на вопрос: «Возможно ли развитие онлайн-торговли не в ущерб классическому ритейлу?» Мнение зала разделилось: 40 % ответили, что такое возможно, остальные в подобную перспективу не верят.

«Безусловно, интернет-торговля влияет на рынок ритейла в целом, но не стоит забывать о том, что реальный ритейл предоставляет покупателю совсем другие возможности, другой опыт. Это как сравнить путешествие в виртуальной реальности и реальное путешествие по миру. Безусловно, иногда люди покупают билет на аттракцион, чтобы узнать о виртуале, но все же большая часть людей продолжает любить реальные путешествия», – прокомментировал ситуацию Марко Алмейда, старший директор по экспансии на мировом рынке компании Parfois.

По словам экспертов, развитие интернет-торговли во многом зависит от сегмента, в котором работает ритейлер, и если для дисков, книг и бытовой техники подобные продажи не вызывают дискомфорта и в целом удобны, для индустрии fashion важно точное попадание в размер, тактильные ощущения, которые интернет-торговля не всегда может предоставить. «Повлияет ли развитие online-торговли на размер реального магазина?» – на этот вопрос голосования мнение в зале разделилось почти поровну: 56 % (да) против 44 % (нет). При этом выяснилось, что некоторые считают, будто online-торговля может даже спровоцировать увеличение площадей под реальный ритейл. «Мы сидим с вами в зале с высокими потолками, мы видим друг друга и общаемся. Может ли все это заменить нам Интернет? Не уверен!», – прокомментировал результаты опроса Денис Долматов, генеральный директор сети MODIS.

«Сильного изменения формата торговой недвижимости не будет», – поддержала коллегу Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle. «Чтобы удовлетворять требованиям покупателей, представлять им максимальный объем продукции, необходимо иметь большие площади. С точки зрения удобства покупателя, безусловным плюсом онлайн-торговли может быть симбиоз интернета, где можно выбрать и заказать товар, и магазина, где можно этот товар получить. Думаю, что это и стоит развивать в ТЦ, – продолжила г-жа Ключинская. По мнению Павла Бреева, вице-президента «М.Видео», интеграция интернет-торговли с ритейл-магазинами неминуема: «Покупателю должно быть все равно, как покупать. При покупке товара в Интернете человек должен иметь возможность забрать товар через магазин. И наоборот. Человек может оплатить товар в магазине, и ему привезут его домой». Еще один важный вопрос, который эксперты не оставили без внимания, – ценообразование товаров в сети и в рознице. Учитывая, что в настоящий момент товары в интернете априори дешевле розницы, не загонят ли ритейлеры себя в ситуацию, при которой просядет прибыль? «Цена является очень важным фактором для принятия решения о покупке. Но если сейчас вы хотите купить в офлайн-магазине товар, вы идете в интернет, чтобы понять, какова «правильная» цена. Те, кто хочет развивать оба формата ритейла, обречены на то, чтобы делать цену правильной. Чтобы цена в интернете и в рознице была одинаковой. Мы к этому стремимся, и цены сближаются, с учетом того, что существенная часть товара реализуется через офлайн-магазины», – подытожил Павел Бреев.


Поделиться

24676

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

подпишись НА эксклюзивные новости cre