10 фактов о новых тенденциях в офисных интерьерах

8556

1. Оптимизация офисных площадей на 15-30%.  Конечно, за счет распространения «удаленного» формата работы: не только в офисе, но и из дома, кафе, аэропорта, другого города.  Однако, в первую очередь, из-за сокращения числа и размера рабочих станций (массивные крупные столы заменяются маленькими и компактными), отказа от персонального стола в пользу системы hot desk (это рабочие столы, которые не «привязаны» к какому-либо человеку, могут быть заняты произвольным каждым желающим), а для некоторых сотрудников и вовсе замена рабочего места креслом, диванчиком в холле. Отсюда, кстати, мода на кресла с высокой спинкой, полностью отгораживающей сидящего от посторонних ушей и глаз.

2. Распространение концепции Activity based office – планирование офиса в зависимости от типов активности человека. В течение дня вы тихо работаете за своим столом, проводите ряд коротких встреч с коллегами, заседаете на длинных переговорах, время от времени пьете кофе, постоянно звоните по мобильному телефону, уходя в коридор подальше от коллег и т.д. Охватывая весь этот набор активностей, прогрессивные эргономисты строят новую модель, когда «офис» буквально следует за вами по пятам. Закрытое и тихое место в офисной библиотеке для уединенной  работы –мобильные диванные группы  или барный стол для быстрых спонтанных обсуждений – комната с удобными тяжелыми креслами для официальных переговоров – акустическая будка для телефонных разговоров и пр. Основная задача – мотивировать человека менять в течение рабочего дня положения тела, создавать разнообразные интерьерные форматы, максимально адаптированные к типам его времяпрепровождения. 

3.    Мобильность офиса. Создание такого интерьера, который можно легко менять по мере необходимости. У нас обычно бывает так: построил хороший офис, наслаждаешься им первый год, скучаешь второй и ненавидишь за однообразие третий-четвертый и т.д.  Новая офисная концепция в корне пересматривает идею рабочего пространства, наделяя его антропоморфными чертами: офис – живой, он как организм, должен меняться, расти, обновляться каждый день. Отсюда: сменные акустические панели на стенах, которые легко может демонтировать-смонтировать даже секретарь. Столы на колесиках в переговорных комнатах, которые можно двигать, штабелировать, убирать на склад. Трансформируемые перегородки, превращающие большой конференц-зал в две уютные переговорные комнаты. Или вообще замена переговорок– высокими акустическими диванами. А еще столы с электрическим приводом , меняющие свою высоту и позволяющие работать как сидя, так и стоя (Кстати, в Дании таких столов  90% в общем числе, а в Москве пока и 1% не наберется).

4. Проблемный акустический климат. В России большое число огромных open-space офисов, в которых шумно,  гулко и невозможно уединиться. Основным источником шума являются даже не столько шумное инженерное оборудование, шелест бумаги, стук клавиатуры, гул шагов по полу - сколько голос (обсуждения, разговоры по телефону). Именно голосовой фон  мешает сосредоточиться – при том, что речь одновременно является и источником позитивного информационного обмена в офисе. Казалось бы, парадокс, однако он объясняется довольно просто: речь вблизи (на расстоянии 1-2 метров)  - воспринимается людьми как благо, мы хотим ее четко и внятно распознавать, слышать; а вот  голоса, которые звучат дальше этого расстояния, крайне нежелательны для нашего восприятия. Отсюда вывод -  задачей акустических решений является усиление разборчивости речи в ближайшем окружении, и одновременно минимизация голосов на большем расстоянии (именно это обеспечивает условия для эффективной концентрации). Решения проблемы: ковровые покрытия, акустические потолочные системы, мебель из войлока и шерсти, акустические настенные панели, мягкие перегородки, диваны с высокими спинками, телефонные будки, переместившиеся с улицы внутрь помещений и пр. 

5. Широкое распространение BYOD (Bring your own device) - личные компьютеры и гаджеты, используемые в качестве корпоративных, с доступом ко всем папкам, системам вашей компании. Не компания выдает служебный компьютер – а все чаще вы сами несете в офис планшеты, смартфоны, используя их для работы.  В прошлом году компания Cisco провела исследования (опросив почти 5 000 топ-менеджеров, отвечающих за IT )  и выяснила, что на международном уровне BYOD в той или иной форме поддерживают 89 % руководителей ИТ-подразделений крупных и средних предприятий. И даже в  России относятся весьма позитивно к BYOD 59 % ИТ-руководителей. Это грозит сокращением офисных расходов на приобретение электронных устройств  - при растущей проблеме безопасности корпоративных сетей.

6. Интеграция озеленения в мебельные решения. Цветы, растения, деревья служат уже не украшением, а острой необходимостью поддержания приемлемого микроклимата в офисе. Все чаще они становятся неотъемлемой частью диванов, столов, перегородок, шкафов. Клумба, встроенная в систему шкафов. Кадка с цветами, интегрированная  в диван. Перегородка из ветвей дерева.

7. Конвергенция домашнего и офисного интерьеров. Все чаще дома мы работаем, а в офисе живем, принося с собой дорогие сердцу игрушки, цветы в горшках, фото детей и собак.  Офис становится более мягким и расцвеченным. Яркие цветовые решения;  вместо строгих материалов – забавные войлок и шерсть;  пуфы, настольные игры и видео приставки, а порой даже сауна и массажный кабинет. 

8. Популярность офисного арта. Работодатели активно стимулируют творческую атмосферу на рабочих местах. Поэтому уже не редкость уличный графитти на офисных стенах; фото из домашних архивов на принтах в переговорных комнатах, скульптуры и световые инсталляции в зоне ресепш.   Одна известная социальная сеть в кабинете финансового директора на стене разместила фото ее дочери.  А почему бы и нет? Социальная сеть, повсюду лица молодых и красивых людей - а теперь еще и родных, близких и любимых. Прекрасное украшение плюс железная мотивация персонала. 

9. Развитие идеи Edutainment. В офисах днем работают, а вечером обучаются и развлекаются. В аудиторных офисных классах проходят лекции и воркшопы для сотрудников, а в холлах  - кинопоказы, кулинарные мастер-классы  и корпоративные посиделки.  Интерьер должен тому соответствовать..

10. Новое поколение сотрудников  излишне озабочено feedback-ом. Испорченное безостановочными «лайками» на facebook– оно бескомпромиссно требует от руководства оценок и обратной связи. Доски объявлений, настенные фоторепортажи с последнего корпоратива, флипчарты с диаграммами-карикатурами, мемы на десктопах и даже настольных перегородках сотрудников – все это вновь, в новом прогрессивном виде, но опять завоёвывает офисные равнины. Наверняка вы видели войлочные обои на стене, вместо обычных (чтобы можно было что-то прикреплять) или  доску для рисования мелом во всю  стену (чтобы можно было не стесняясь с размахом рисовать графики), да-да, это уже повсеместно!

Материал подготовлен Еленой Араловой, исполнительным директором компании Martela.

 

 




Поделиться

26466

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre