Конгресс собрал в одном зале операторов гостиничных сетей, девелоперов, инвесторов, компании property и facility management, консультантов по гостиничному сегменту.
Гостиничная отрасль за последний год еще больше подросла и сформировалась. Правительство, принимая во внимание грядущие международные мероприятия, активно анализирует состояние номерного фонда, а также его количество, и делает все возможное, чтобы к назначенным датам города получили достаточное количество качественных отелей. На рынке возникает все больше вопросов наилучшего управления гостиницей, качества обслуживания постояльцев. В связи с этим большую полемику на конгрессе вызвала тема о том, что эффективнее и качественнее с точки зрения обслуживания - договор прямого управления или франшизы. Мнения как водится разделились, одни высказывались в пользу того, что договор прямого управления позволяет значительно лучше контролировать качество предоставления услуги и, в целом, " держать" марку, бренд. По мнению других, интенсивное расширение бренда возможно благодаря франшизе, в то время как договор прямого управления априори требует большего количества ресурсов.
Владимир Ильичев, директор по развитию в России и СНГ Hilton Worldwide, на первой сессии конгресса поделился свежей информацией о ситуации в регионах. Были отмечены особенности развития гостиничного бизнеса в городах в зависимости от проводимых мероприятий, активности бизнеса и туризма, а также охвата этих городов сетевыми гостиничными операторами. Например, было замечено, что в Екатеринбурге нет ни одного отеля эконом-класса, в связи с чем Hilton рассматриваем вариант запуска своего отеля в таком сегменте. В Нижнем Новгороде существует лишь один сетевой отель – Ibis, но в скором времени ситуация изменится - в последнее время здесь было анонсировано достаточно много проектов. Владимир Ильичев упомянул и свой проект, договор по которому уже подписан в Нижнем, и который впервые был озвучен на конгрессе.
В ближайшие три года, по мнению экспертов, количество отелей, работающих под брендами в регионах, увеличится в три раза, и всех интересует вопрос: переварит ли рынок такое количество номерного фонда в региональных городах? Большинство экспертов считает, что бизнес в регионах активно растет, поэтому и количество отелей увеличивается. Спрос рождает предложение, а значит рост номерного фонда в регионах сегодня – гармоничное развитие ситуации.
Рынок эволюционирует и клиент требует
уникальных ощущений от места размещения. Помимо развития традиционных способов
привлечения клиентов таких как, скажем, интересные гостиничные интерьеры, о
которых на конгрессе рассказал Вячеслав Спирин, директор по производству
компании «Феликс», гостиничным девелоперам приходится придумывать и воплощать
на российском рынке более радикальные способы привлечения клиентов. к примеру,
придумывать новые форматы гостиниц. Среди них - капсульные отели, лофты,
хостелы, плавучие гостиницы, а также гостиницы как арт-пространства. Михаил
Дольников, основатель Hotel Art Consulting, поделился зарубежным опытом
реализации проектов арт-отелей, примером которых может служить сеть art'otel от
бренда Park Plaza, в которой каждый отель посвящен творчеству одного художника:
Энди Уорхола, Георга Базелица и других.
.
Тон второй сессии задал Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию, Индустрии гостиприимства, Отдел стратегического консалтинга и оценки, CBRE, поставив перед представителем Правительства Москвы компрометирующий вопрос: почему в Москве кадастровая стоимость участка для гостиницы самая высокая? «У операторов достаточно большое налоговое бремя. Большая часть оснащения отеля привозится из-за рубежа, поэтому таможенные пошлины непосредственно оказывают влияние на стоимость проектов» – отметил Станислав. Ответ перед участниками конгресса держал Руслан Хайнак, начальник управления формирования и выполнения программ строительства объектов приоритетного назначения в Правительстве Москвы.
Наболевшую за последний год тему апарт-отелей осветили Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality In.Comm и Анна Панова, директор департамента консалтинга и инвестиций, партнер, Hospitality In.Comm, представив исследование, которое внесло некоторую ясность в вопросы классификации апарт-отелей, их видов, управления, сервисов и многое другое. По словам экспертов, не исключено, что в ближайшее время чиновники решат привести в порядок законодательную базу в отношении апартаментов – этот вопрос все чаще стоит на повестке дня девелоперов, заинтересованных в строительстве апарт-объектов.
На мероприятии традиционно прошла и сессия под условным названием «Тендер». Мария Иванова, руководитель инвестиционных проектов ЗАО «Балтийская жемчужина», от лица которой прошел тендер, хотела от экспертов рынка и непосредственных практиков услышать совет в рациональности строительства гостиницы в проекте жилой застройки, уже после получения определенного заключения от консультантов. Практики рынка взялись за этот анализ с полной отдачей и высказали по этому вопросу множество различных предложений, способов решения задачи.
На конгрессе участники мероприятия делились своими исследованиями российского гостиничного рынка, обсуждали насущные проблемы бизнеса, бурно дискутировали, пытаясь найти оптимальный вариант для реализации проекта, участвующего в игровом тендере. Кроме того, у всех участников конгресса традиционно была возможность пообщаться неформально, – в перерыве между сессиями выпить кофе, обменяться визитками и обсудить последние новости отрасли.