Торговая недвижимость Москвы

Общий объем рынка качественных торговых площадей в Москве по итогам I квартала 2013 года составил 3,29 млн кв. м (Jones Lang LaSalle).
2027
Автор: Анна Камынина
Общий объем рынка качественных торговых площадей в Москве по итогам I квартала 2013 года составил 3,29 млн кв. м (Jones Lang LaSalle).

В связи с дефицитом в Москве помещений, подходящих по параметрам для размещения гипермаркетов, некоторые сети, например, «О’Кей», «Лента» и Castorama, начали развивать «городские» форматы магазинов (супермаркеты от 1,5 до 2 тыс. кв. м). Кроме того, сегодня многие сети, развивающие крупные форматы, предпочитают арендовать земельные участки и самостоятельно строить на них торговые объекты. Такой подход позволяет организовать эффективную логистику магазина, соответствующую парковку на определенное количество машино-мест и зону доступа для грузового транспорта (Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate). Британская марка Marks & Spencer (Fiba Group) планирует в ближайшие несколько лет удвоить количество своих объектов в России и запустить онлайн-версию магазина. Также о планах масштабной экспансии заявляют Melon Fashion Group (100 магазинов в 2013 году) и Inditex Group (порядка 50 магазинов) (Colliers International). В начале 2013 года отмечается высокий уровень спроса на торговые площади со стороны международных сетевых компаний: Paule Ka заключил контракт с компанией «ДжамильКо», которая получила права на дистрибуцию одежды в России, в феврале в московском ТРЦ «Атриум» открылся магазин украшений Trollbeads (Дания), в ближайшее время в Магнитогорске откроется первый в России магазин французской сети одежды и обуви Gemo (Eram Group), а в Москве и Санкт-Петербурге появятся магазины одежды Blue Inc. (Англия). На российский рынок выходят и международные операторы общественного питания: в апреле 2013 года в Москве на пр. Мира и ул. Покровка открылись кофейни Lavazza (Италия), а в Санкт-Петербурге появятся кафе испанской сети Llaollao (Knight Frank).

В I квартале 2013 года средний размер эксплуатационных платежей для крупных якорных арендаторов составляет $ 40–60/кв. м в год (без учета НДС), для мини-якорных арендаторов – $ 80–120/кв. м в год (без учета НДС), для арендаторов торговой галереи – $ 150–200/кв. м в год (без учета НДС), для предприятий общественного питания – от $ 170–220/кв. м в год (без учета НДС). Доля вакантных площадей в ТЦ современного уровня составляет 2,5 % («Магазин Магазинов»).

Коментарии (0)


Поделиться

26868

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre