Это большая часть оставшегося строительства метро, знает близкий к мэрии человек. Победитель будет выполнять функции технического заказчика, проведет проектно-изыскательские работы, разработает проектную и рабочую документацию, осуществит строительно-монтажные работы и поставит оборудование, передают «Ведомости».
В лотовой документации указано, что у участника закупки должен быть опыт проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов метрополитена, включая исполнение функций технического заказчика и т. д., выручка за 2012 г. должна составлять не менее 40 млрд руб., минимум на ту же сумму должно быть выполнено строительных работ в метро.
Под эти требования подходит только одна компания — «Мосинжпроект», принадлежащий московскому правительству. Его выручка в прошлом году составила 44,6 млрд руб., у «Мосметростроя» — 15,3 млрд, у «Моста» — 13,8 млрд. Теоретически «Стройгазконсалтинг» с оборотом в 158,1 млрд руб. мог бы претендовать, но у него нет опыта в метростроении — компания только недавно выиграла подряд у «Мосинжпроекта» на продление Замоскворецкой линии на 2,7 км.
«Мосинжпроект» за неполные три года стал едва ли не самой крупной строительной и проектной организацией города. При прежних властях компания только проектировала — подземные сооружения и инженерные коммуникации. Теперь к проектированию метро и дорог «Мосинжпроект» добавил и функцию генподрядчика, в том числе метро. В 2010 г. его выручка составляла всего 1,2 млрд руб., а в 2012 г. на строительно-монтажные работы пришлось уже 35 млрд руб. Общий портфель заказов компании, по оценкам экспертов, приближается к 400 млрд руб. Сама компания не раскрывает объем портфеля.
До конца 2020 г. московские власти обязались построить 158,4 км линий, 79 станций, 9 новых депо, потребуется 1,077 трлн руб. инвестиций. К стройке уже привлечены все крупнейшие метростроители страны: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой» (входит в УСК «Мост»), «Казметрострой» и «Стройгазконсалтинг». В сумме все эти компании строят 54,4 км метро.