Балтзавод отстоял свою землю на Косой линии

Арбитражный суд вернул банкротящемуся Балтийскому заводу почти 6 га на Косой линии Васильевского острова стоимостью порядка 1 млрд руб.
2955
ОАО «Балтийский завод» отстоял право собственности на участок площадью 5,8 га на Косой линии и на 12 расположенных на нем объектов, включая цех обработки гребных винтов, который является одним из ключевых для производственной цепочки предприятия. В России больше нет заводов с аналогичными цехами.

По оценкам экспертов, общая стоимость этого имущества на текущий момент составляет примерно 1 млрд руб. В перспективе этот актив может попасть в конкурсную массу, если внешний управляющий Виктор Костомаров, назначенный судом в начале ноября, не сможет финансово оздоровить верфь, сообщает «Деловой Петербург».

Земля и цехи завода с 2006 г. принадлежали банкротящейся сейчас ОПК экс-сенатора Сергея Пугачева. В 2012 г. верфь, заложенную ЦБ по кредитам Межпромбанка, выкупила Объединенная судостроительная корпорация, но комплекс производства винтов выпал из сделки. Балтзавод продолжил арендовать его у Объединенной промышленной корпорации (ОПК).

Но на верфи стали опасаться, что при банкротстве ОПК эту землю смогут продать. В 2012 г. Балтийский завод подал иск о признании права собственности на имущество. Предприятие требовало восстановить свое право собственности по статье 304 ГК РФ — по ней собственник может требовать «устранения всяких нарушений его права», даже если они и не были «соединены с лишением владения».

«Балтийский завод» основал в 1856 г. англичанин Марк Макферсон. В 1872 г. предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредиты провел модернизацию производственных мощностей. Но новый собственник не сумел рассчитаться по кредитам, и в 1875 г. «Балтийский завод» был на грани банкротства. В итоге император Александр II выкупил эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 гг. - Балтийский завод являлся госпредприятием: сначала российским, а затем советским. 

В 1992 г. «Балтийский завод» приватизировали и превратили в ОАО. После этого предприятие находилось под контролем частного бизнеса на протяжении 20 лет: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX в. довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. В конце 2011 г. предприятие вновь попало под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).



Поделиться

Материалы по теме

Конфликт

Греческий девелопер Michaniki отсудил участок в Химках

Общий объем инвестиций в проект должен был составить $30 млн, а доход от продаж — $80 млн.
15.11
не указано

Суд дал добро на застройку Охтинского мыса в Петербурге

Суд признал законность экспертизы, которая допускает застройку Охтинского мыса. Это решение будет важным при рассмотрении других исков градозащитников.
29.10
Проект

Автор олимпийских объектов в Сочи спроектирует судебный квартал Петербурга

Максим Атаянц стал победителем конкурса архитектурных концепций судебного квартала для переезда из Москвы укрупняемого Верховного суда.
28.10
29671

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

подпишись НА эксклюзивные новости cre