Управление портфелем недвижимости

На российском рынке развивается сегмент профессиональных управляющих недвижимостью, одним из аспектов деятельности которых,  является максимизация финансовых потоков, увеличение чистого операционного дохода  получаемых от объекта недвижимости.
Управляющая Компания может помочь в увеличении средней доходности уже сформированного портфеля. Сюда относится как повышение инвестиционной привлекательности объектов, так и их продажа. С точки зрения улучшения качества объекта,  действия Управляющей Компании будут аналогичны описанным выше. С точки зрения состава портфеля УК может, например, выявлять объекты, которые находятся на пике своей стоимости (современный ТРК, качественный состав арендаторов, высокие арендные ставки  возможность увеличения доходности и т.д), инициируя их продажу в правильной фазе делового цикла.
Наиболее известный – стоимостной подход к управлению активами, который  получил широкое применение на рынке коммерческой недвижимости в России и за рубежом. Понятие «стоимость портфеля недвижимости» как суммарная стоимость объектов портфеля недвижимости. При этом в российских условиях существуют в соответствии с действующими стандартами оценки рыночная, инвестиционная и ликвидационная стоимости портфеля недвижимости.
Существует  последовательность этапов реализации стоимостного подхода к управлению портфеля недвижимости,  которые применяют на практике профессиональные управляющие компании:
1.    формирование портфеля недвижимости;
2.    идентификация и учет характеристик объектов недвижимости, входящих в портфель недвижимости;
3.     анализ рынка недвижимости;
4.     анализ наиболее эффективного использования объектов недвижимости, входящих в портфель недвижимости;
5.     оценка стоимости объектов недвижимости, входящих в портфель недвижимости, оценка стоимости портфеля недвижимости;
6.    выявление возможностей повышения стоимости портфеля недвижимости, планирование соответствующих мероприятий;
7.    принятие управленческих решений в отношении объектов портфеля недвижимости и реализация соответствующих мероприятий.

Хлызова Анна, директор по развитию отдела торговых помещений CBRE.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Поделиться

31522

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre