Общая цифра, просчитанная на основе данных 2014 года, составляет около 6,2-6,5 млрд руб. Возможно, сейчас стоит увеличить их на 20% до 7,45 млрд руб.Из них «крупное»: МФЦ – 0,8 млрд руб., гостиница – 4 млрд руб., дороги - 1 млрд руб. Остальные 0,4 мл...
Далее
Общая цифра, просчитанная на основе данных 2014 года, составляет около 6,2-6,5 млрд руб. Возможно, сейчас стоит увеличить их на 20% до 7,45 млрд руб.
Из них «крупное»: МФЦ – 0,8 млрд руб., гостиница – 4 млрд руб., дороги - 1 млрд руб. Остальные 0,4 млрд руб. – благоустройство, надземный паркинг, мелкие здания и сооружения, а также подземный пешеходный переход.
Что касается локации, то объект расположен непосредственно рядом с метро «Пятницкое шоссе», ближе к окраине Митино, на трассе, ведущей на Солнечногорск и Ленинградку. Учитывая количество проектов жилой застройки, расположенных вдоль Пятницкого шоссе, учитывая транспортную ситуацию перед въездом в Москву (весьма плохую), постоянную стихийную парковку вокруг метро и количество жителей самого Митино, которые будут пользователями этого ТПУ, – проект имеет отличную локацию. Его появление – это безусловное благо, хотелось бы выразить надежду, что он поможет сделать жизнь пассажиров станции Пятницкое шоссе комфортнее. Что касается конкурентоспособности МФК, – да, в Митино есть достаточное количество торговых центров, и МФК будет испытывать давление со стороны конкурентов, но ведь у него будет преимущественное положение прямо рядом с метро. Подкупает то, что инициаторы ТПУ при размещении функциональных частей развиваемого Объекта заботятся о комфорте пассажиров, много внимания уделяют развития УДС, формированию пристанционных площадей, парковке. Это что касается его достоинств.
Что касается конкретики, ? проект расположен практически на 360 градусов вокруг пересечения Пятницкого шоссе и Митинской улицы; выделяемые земельные участки разбросаны широко, имеют площадь 38 га, затраты даже на инженерную подготовку территории будут велики, проект нагружен транспортной некоммерческой инфраструктурой (по-другому быть не может), приносящая доход составляющая МФК не очень велика (16-17 тыс. кв. м) плюс 35 тыс. кв. м гостиница. Учитывая те сложности в заполнении арендаторами, которые испытывают сегодня вновь построенные ТРЦ в центре города, небольшой МФК в жилом районе на окраине будет сложно заполнить. Нужно четко определить и позиционирование гостиницы, которую предполагается построить. Все эти детали будут влиять на окупаемость и коммерческий успех проекта, влиять и на его финансовую модель.
Относительно сроков, от момента начала строительства до завершения развития такого объекта может пройти не менее 1,5 лет (это оптимистичный сценарий, учитывая постоянную транспортную нагруженность этих территорий, и то, что строить скорее всего будут пусковыми комплексами). Однако до начала стройки еще далеко. В декабре 2014 года прошли только общественные слушания, сейчас идет разработка Проекта планировки территории застройки. Эта фаза развития проекта может занимать от 3 месяцев до 1-1,5 года с согласованиями. Плюс проектирование. Можно предположить, что объект в завершенном состоянии может появиться в горизонте до 3 лет. По моему мнению, в 2017 году, в срок, который заявляется сейчас, реализовать проект можно, но сложно. Скорее всего, это 2018 г., не раньше, и при условии, что будет найден частный инвестор, а город выполнит обязательства по строительству/развитию УДС в районе ТПУ.