В целом, с оценкой размера инвестиций в 10 млрд рублей, согласны. Мы выполняли оценку для ТПУ в Москве, полученные результаты – такой же размер инвестиций или даже больше. Учитывая размещение ТПУ в зоне ж/д вокзала, логично предположить, что помимо с...
Далее
В целом, с оценкой размера инвестиций в 10 млрд рублей, согласны. Мы выполняли оценку для ТПУ в Москве, полученные результаты – такой же размер инвестиций или даже больше. Учитывая размещение ТПУ в зоне ж/д вокзала, логично предположить, что помимо самого пересадочного узла, проект строительства будет включать реконструкцию с перепланировкой до современного уровня, расширением самого железнодорожного вокзала, автовокзала, пешеходные галереи, реконструкцию привокзальных площадей, реконструкцию улично-дорожной сети и так далее. Несомненно, новый ТПУ в той же Перми – проект знаковый, и, возможно, бюджет инвестиций окажется больше. К тому же, проект находится на стадии инициации и может быть в эксплуатацию не раньше 2017-2018 гг., так что бюджет ещё будет уточняться.
Интерес девелопера к проектам совершенно закономерен: во-первых, коммерческий успех объектов, прилегающих к ТПУ, обычно высок. Приведём пример: в Перми в 2014 г. услугами пермского аэропорта воспользовались около 1,3 млн пассажиров, в то время как число пассажиров, пользующихся услугами ж/д в этом городе, существенно больше. Соответственно, больше возможности для реализации прибыльных коммерческих объектов. Во-вторых, развитие именно проектов транспортной инфраструктуры идет в логике стратегии ГК «Ренова», у которой уже есть положительный опыт реализации проектов транспортной инфраструктуры в указанных городах: аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге, «Курумоч» в Самаре, который был введён в эксплуатацию в декабре 2014 г., сейчас в развитии проекты аэропортов в Саратове и Нижнем Новгороде. Транслирование опыта реализации аэропортовых проектов на проекты ж/д вокзалов с ТПУ – пример очень логичной диверсификации деятельности такого крупного холдинга, как ГК «Ренова».
Вокзал Пермь -2 - это центральный ж/д вокзал Перми и важнейший транспортный узел, расположенный на главном ходу Транссиба. Планы реконструкции вокзала обсуждаются ещё с 2006 г., но, к сожалению, активная фаза реконструкции пока так и не началась. Вокзал находится в городской черте и конкуренция в плане коммерческих объектов, конечно, будет. Тем не менее, пассажиры, спешащие сделать пересадку с поезда на автобус или наоборот, скорее воспользуются услугами ближайших сервисов, которые будут комфортно предоставлены в зоне нового ТПУ. Поэтому ожидаем, что проект будет коммерчески весьма успешным, даже, несмотря на имеющиеся риски.