HELIOPARK: гостиничный бизнес остается рентабельным

Российский гостиничный оператор озвучил итоги за 2015 г. и поделился ближайшими планами.

3847

Компания HELIOPARK, входящая в тройку крупнейших российских гостиничных операторов, намерена в 2016 г. сохранить темпы роста показателей операционной деятельности, а также расширить географию присутствия, увеличить портфель объектов и узнаваемость бренда, сообщает pr-project.com.

Средняя рентабельность гостиниц сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts составила в 2015 году 28%, стремясь к верхней границе этого значения по отрасли в России; выручка повысилась на 44% по отношению к 2014 году, число лояльных клиентов увеличилось вдвое. Суммарный объем инвестиций сторонних инвесторов в сопровождаемые компанией проекты составил 2.5 млрд руб. Услуги консалтинга по гостиничным проектам были предоставлены в 10 регионах России.

В настоящее время под брендом HELIOPARK работают 10 отелей общей емкостью более 1500 номеров. Число сотрудников составляет более 1800 человек. Количество гостей, выбравших в 2015 году отели сети - более 532 тыс. человек.

Сегодня средняя рентабельность отелей по отрасли в России колеблется от 20% до 30% в  зависимости от эффективности оператора и формата гостиницы. Средняя рентабельность  гостиниц сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts составила в 2015 г. 28% (EBITDA).

По результатам 2015 года загородные отели сети в полной мере адаптировались к новым рыночным реалиям и продемонстрировали положительную динамику по основным показателям.

Уровень среднегодовой загрузки номерного фонда вырос с 42% (2014) до 47% (2015). Средняя цена продажи номера в день увеличилась за год на 25% (с 4174 до 5249 рублей). Выручка номерного фонда на доступный номер в день выросла за тот же период на 42% (с 1774 до 2527 рублей). В целом, 2015 год для загородных отелей был успешным, удалось увеличить долю лояльных клиентов, создать дополнительные центры прибыли и выйти на более высокие операционные показатели.

Результаты работы отелей Сочи и Красной Поляны за 2015 год демонстрируют постепенный эффект «привыкания» российских туристов к «домашним» курортам и подтверждают потенциал этого рынка. Значительный эффект на объем спроса и поведение клиента оказала экономическая и политическая обстановка: отдых за рубежом стал дороже в рублевом эквиваленте, для многих усложнились процедуры выезда за границу, в итоге многие россияне предпочли отдохнуть «дома». Интерес крупных туроператоров к российскому туризму стал более ярко выраженным из-за снижения выездного турпотока среди российских граждан.

Уровень загрузки номерного фонда за год вырос с 37% до 51%. Средняя цена продажи номера в день снизилась на 3%  - с 3380 рублей в 2014 г. до 3278 рублей в 2015 г. Выручка номерного фонда на доступный номер в день увеличилась за год на 50% - с 1175 до 1763 рублей. В целом, благодаря конъюнктуре рынка и эффективному управлению в 2015 году в отеле HELIOPARK Freestyle удалось повысить загрузку на 18,2% по сравнению с прошлым годом.

Российский туристический рынок вошел в активную стадию переориентации на внутренние направления. Это коснулось не только южных регионов, но и курортных зон, мест экскурсионного и событийного туризма других областей России. В высокий летний сезон все больше отдыхающих выбирают не только отдых на побережье, но и отели городского типа. Данный вид средств размещения актуален также и для бизнес-туризма.

Уровень загрузки номерного фонда вырос с 63% (2014) до 65% (2015). Средняя цена продажи номера в день увеличилась за год на 4% (с 4176 до 4884 рублей). Выручка номерного фонда на доступный номер в день выросла за тот же период на 14% (с 2793 до 3171 рублей).

Программа лояльности HELIOPARK Priority Guest существует с 2013 года, в середине 2015 года она была оптимизирована, чтобы полностью отвечать тенденциям рынка и запросам гостей.

Доход от лояльных гостей после обновления программы HELIOPARK Priority Guest вырос на 48%. Рост дохода, прежде всего, обусловлен значительным увеличением количества лояльных гостей, их количество к концу года выросло до 5900 участников, из них за 2015 год было зарегистрировано 3249 человек. Средний ADR (цена продажи номера в день) лояльных гостей по всем отелям вырос на 9% с 3078 руб в 2014 году до 3382 рублей в 2015 году.

В 2015 году для повышения эффективности операционной деятельности и финансового результата ввели динамический тариф, что позволило в новых экономических условиях существенно повысить выручку - до 44% по сравнению с 2014 годом, а также увеличить количество лояльных клиентов почти в 2 раза.

Динамический тариф – это метод оперативного ценообразования в зависимости от изменения загрузки номерного фонда, конкурентной среды, сезонности, сегмента гостей.

Выводы: Гостиничный бизнес в период падения экономики остаётся одной из наиболее устойчивых и рентабельных отраслей. Рыночная конъюнктура, динамика и глубина продаж позволяет рассчитывать на высокие операционные показатели компании HELIOPARK в текущем году.

Планы: В нескольких отелях сети HELIOPARK Hotels & Resorts планируется реконструкция и расширение инфраструктуры, часть отелей увеличит ассортимент услуг на существующей материально-технической базе. Компания планирует совершенствовать динамическое ценообразование и программу лояльности, что позволит оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и максимизировать доходность отелей. Продолжится работа над увеличением портфеля объектов и расширением географии присутствия. Будут продолжаться мероприятия по повышению узнаваемости бренда HELIOPARK.




Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

Heliopark создает курорты в Европе

Компания взяла в управление самый большой термальный курорт Европы.
16.03
Игроки рынка

Heliopark расширяет сеть отелей

В ходе стратегии развития под брендом Heliopark открылись три новых отеля.

08.05
Игроки рынка

Heliopark вошел в Золотое Кольцо

В Суздале начинает работу гостинично-развлекательный комплекс Heliopark Suzdal под управлением российского гостиничного оператора Heliopark Group.
12.03
40176

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre