HELIOPARK: гостиничный бизнес остается рентабельным

Российский гостиничный оператор озвучил итоги за 2015 г. и поделился ближайшими планами.

3884

Компания HELIOPARK, входящая в тройку крупнейших российских гостиничных операторов, намерена в 2016 г. сохранить темпы роста показателей операционной деятельности, а также расширить географию присутствия, увеличить портфель объектов и узнаваемость бренда, сообщает pr-project.com.

Средняя рентабельность гостиниц сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts составила в 2015 году 28%, стремясь к верхней границе этого значения по отрасли в России; выручка повысилась на 44% по отношению к 2014 году, число лояльных клиентов увеличилось вдвое. Суммарный объем инвестиций сторонних инвесторов в сопровождаемые компанией проекты составил 2.5 млрд руб. Услуги консалтинга по гостиничным проектам были предоставлены в 10 регионах России.

В настоящее время под брендом HELIOPARK работают 10 отелей общей емкостью более 1500 номеров. Число сотрудников составляет более 1800 человек. Количество гостей, выбравших в 2015 году отели сети - более 532 тыс. человек.

Сегодня средняя рентабельность отелей по отрасли в России колеблется от 20% до 30% в  зависимости от эффективности оператора и формата гостиницы. Средняя рентабельность  гостиниц сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts составила в 2015 г. 28% (EBITDA).

По результатам 2015 года загородные отели сети в полной мере адаптировались к новым рыночным реалиям и продемонстрировали положительную динамику по основным показателям.

Уровень среднегодовой загрузки номерного фонда вырос с 42% (2014) до 47% (2015). Средняя цена продажи номера в день увеличилась за год на 25% (с 4174 до 5249 рублей). Выручка номерного фонда на доступный номер в день выросла за тот же период на 42% (с 1774 до 2527 рублей). В целом, 2015 год для загородных отелей был успешным, удалось увеличить долю лояльных клиентов, создать дополнительные центры прибыли и выйти на более высокие операционные показатели.

Результаты работы отелей Сочи и Красной Поляны за 2015 год демонстрируют постепенный эффект «привыкания» российских туристов к «домашним» курортам и подтверждают потенциал этого рынка. Значительный эффект на объем спроса и поведение клиента оказала экономическая и политическая обстановка: отдых за рубежом стал дороже в рублевом эквиваленте, для многих усложнились процедуры выезда за границу, в итоге многие россияне предпочли отдохнуть «дома». Интерес крупных туроператоров к российскому туризму стал более ярко выраженным из-за снижения выездного турпотока среди российских граждан.

Уровень загрузки номерного фонда за год вырос с 37% до 51%. Средняя цена продажи номера в день снизилась на 3%  - с 3380 рублей в 2014 г. до 3278 рублей в 2015 г. Выручка номерного фонда на доступный номер в день увеличилась за год на 50% - с 1175 до 1763 рублей. В целом, благодаря конъюнктуре рынка и эффективному управлению в 2015 году в отеле HELIOPARK Freestyle удалось повысить загрузку на 18,2% по сравнению с прошлым годом.

Российский туристический рынок вошел в активную стадию переориентации на внутренние направления. Это коснулось не только южных регионов, но и курортных зон, мест экскурсионного и событийного туризма других областей России. В высокий летний сезон все больше отдыхающих выбирают не только отдых на побережье, но и отели городского типа. Данный вид средств размещения актуален также и для бизнес-туризма.

Уровень загрузки номерного фонда вырос с 63% (2014) до 65% (2015). Средняя цена продажи номера в день увеличилась за год на 4% (с 4176 до 4884 рублей). Выручка номерного фонда на доступный номер в день выросла за тот же период на 14% (с 2793 до 3171 рублей).

Программа лояльности HELIOPARK Priority Guest существует с 2013 года, в середине 2015 года она была оптимизирована, чтобы полностью отвечать тенденциям рынка и запросам гостей.

Доход от лояльных гостей после обновления программы HELIOPARK Priority Guest вырос на 48%. Рост дохода, прежде всего, обусловлен значительным увеличением количества лояльных гостей, их количество к концу года выросло до 5900 участников, из них за 2015 год было зарегистрировано 3249 человек. Средний ADR (цена продажи номера в день) лояльных гостей по всем отелям вырос на 9% с 3078 руб в 2014 году до 3382 рублей в 2015 году.

В 2015 году для повышения эффективности операционной деятельности и финансового результата ввели динамический тариф, что позволило в новых экономических условиях существенно повысить выручку - до 44% по сравнению с 2014 годом, а также увеличить количество лояльных клиентов почти в 2 раза.

Динамический тариф – это метод оперативного ценообразования в зависимости от изменения загрузки номерного фонда, конкурентной среды, сезонности, сегмента гостей.

Выводы: Гостиничный бизнес в период падения экономики остаётся одной из наиболее устойчивых и рентабельных отраслей. Рыночная конъюнктура, динамика и глубина продаж позволяет рассчитывать на высокие операционные показатели компании HELIOPARK в текущем году.

Планы: В нескольких отелях сети HELIOPARK Hotels & Resorts планируется реконструкция и расширение инфраструктуры, часть отелей увеличит ассортимент услуг на существующей материально-технической базе. Компания планирует совершенствовать динамическое ценообразование и программу лояльности, что позволит оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и максимизировать доходность отелей. Продолжится работа над увеличением портфеля объектов и расширением географии присутствия. Будут продолжаться мероприятия по повышению узнаваемости бренда HELIOPARK.




Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

Heliopark создает курорты в Европе

Компания взяла в управление самый большой термальный курорт Европы.
16.03
Игроки рынка

Heliopark расширяет сеть отелей

В ходе стратегии развития под брендом Heliopark открылись три новых отеля.

08.05
Игроки рынка

Heliopark вошел в Золотое Кольцо

В Суздале начинает работу гостинично-развлекательный комплекс Heliopark Suzdal под управлением российского гостиничного оператора Heliopark Group.
12.03
40176

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre