Heliopark от нерентабельных отелей

Гостиничная компания Heliopark Group распродает часть своих активов в ожидании сделки с Международной финансовой корпорацией, которая планировала выкупить до 25% компании.
1526
Автор: CRE
О планах Heliopark Group рассказал источник, знакомый с инвестиционным предложением компании, передает РБК daily. По его словам, на продажу выставлены три функционирующие гостиницы уровня 4 звезды: Heliopark Old Estate в Пскове, Heliopark Emmaus в Тверской области и «Сосновая роща» неподалеку от Ялты, где также планируется реализовать проект «Юсупов House». Долю в проекте элитных апартаментов (10—25%) Heliopark предлагает инвесторам за $3,5 млн. Президент Heliopark Group Александр Гусаков подтвердил информацию о продаже этих активов, заметив также, что договор по «Юсупов House» уже подписывается. Сделку планируется заключить до конца года.
Согласно оценке компании American Appraisal, за Old Estate (55 номеров) продавец может получить $15 млн, Emmaus (72 номера и 18 коттеджей) планируется продать за $22,5 млн. Дороже всего оценена «Сосновая роща» в Ялте: при условии сохранения Heliopark в качестве управляющей компании отель продается за $22 млн долл., при этом за $30 млн компания согласна полностью выйти из проекта. Напомним, что «Сосновую рощу» Heliopark выкупил в декабре 2007 года у компании THK-BP. Сумма сделки, по оценкам экспертов, тогда не превысила $20 млн.
В разговоре с РБК daily г-н Гусаков подчеркнул, что Heliopark Group намерена остаться управляющей компанией во всех этих объектах, однако добавил: «Все зависит от того, какую нам дадут цену». Первым опытом продажи объектов для Heliopark в 2006 году стала сделка с британским инвестфондом London & Regional Properties по продаже отеля в подмосковных Вербилках за $20 млн, которым Heliopark будет управлять в течение 20 лет. Затем партнеры заключили соглашение о праве преимущественного выкупа гостиниц Heliopark по той же схеме sale-lease-back.
«Эти объекты неинтересны с точки зрения их рентабельности, поэтому их продажу можно считать вполне закономерной», — комментирует коммерческий директор Azimut Hotels Company Михаил Фельдман.
«На продаже именно этих объектов настояла IFC, которая в апреле заявила о планах приобрести до 25% в Heliopark и помочь ей с кредитами», - рассказал источник, знакомый со сделкой. «Финансовая корпорация хочет выстроить из Heliopark дорогой бренд и сбрасывает активы, которые не соответствуют этим планам, — пояснил собеседник. — Тем более что и сама компания планировала продавать часть отелей». Всего сеть Heliopark насчитывает 14 отелей на территории России, Украины и Германии, еще 14 проектов находится на стадии реализации. На новые проекты компании необходимо не менее $270 млн.
В сумме гостиничная компания должна была получить от IFC $140 млн. Рассмотреть сделку IFC планировала в течение месяца, но решение до сих пор не принято. Как пояснили в пресс-службе IFC, еще не готовы все необходимые документы, при этом представитель компании затруднился определить срок, в который работа будет завершена. В то же время, по словам г-на Гусакова, сделка с IFC будет закрыта уже в октябре. «Мы идем четко по графику», — заверил он.
Однако участники рынка предполагают, что привлеченные от продажи гостиниц средства будут служить Heliopark подстраховкой на случай, если сделка с IFC не состоится. «По моей информации, гостиничная компания сейчас испытывает определенные финансовые трудности, поэтому ищет различные пути привлечения средств», — отметил г-н Фельдман.



Поделиться

4613

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

подпишись НА эксклюзивные новости cre