Склады для «муверов»

Всем известная пословица «Один переезд равен двум пожарам» вполне справедлива,  если организация или частное лицо решила переезжать, полагаясь исключительно на собственные ресурсы. При этом зачастую бывает так, что уезжать уже пора, а приехать еще некуда. Возникают вопросы: где можно оставить мебель и личные вещи  на непродолжительный срок? Кому можно доверить свое имущество? Где найти склад, в котором условия хранения соответствуют таким специфичным требованиям? Воспользовавшись услугой профессионального переезда, которую предоставляют мувинговые компании, можно не только освободить себя от обременительных хлопот, но и сохранить свое имущество в целости на складе мувинговой компании.

2132
Автор: Дарья Денисова

Безусловно, основная сфера деятельности мувинговой компании – это профессиональная организация переезда офиса или квартиры. Но зачастую сразу переехать заказчик не может, так как новое помещение еще не готово к въезду.
«Ситуации бывают разные. Допустим, в новом помещении еще не окончен ремонт, – рассказывает Дмитрий Дементьев, менеджер отдела маркетинга компании Ace International Moving. – Или клиент не нашел себе новый офис, а из прежнего уже был вынужден выехать. Зачастую необходимость складирования личных вещей и мебели возникает при переезде из одной страны в другую». Для того чтобы клиент получил полный комплект услуг, остался доволен переездом и обустройством и, главное, чтобы не волновался из­за возникающих в процессе переезда вопросов, профессиональные мувинговые компании предлагают услугу временного хранения мебели и личных вещей.
Впрочем, некоторые мувинговые компании становятся потребителями складской недвижимости и по другим соображениям. «В первую очередь нам необходим склад для хранения собственного упаковочного материала, который используется при переездах. Ведь на один переезд может понадобиться до 10 рулонов пленки и до 500 коробок, а это уже 40 кубических метров, – комментирует Екатерина Веденеева, директор по маркетингу компании Logistics Service. – Во­вторых, мы используем склад для ответственного хранения имущества некоторых компаний и частных лиц. Также складские площади нужны для изготовления экспортной упаковки – фанерных ящиков, для отправки грузов ж/д и авиатранспортом».

Строить или арендовать?
Основная проблема для «муверов» (так называют компании, занимающиеся предоставлением услуг по организации переезда) – это найти помещение, которое будет соответствовать требованиям для хранения мебели. Безусловно, второй немаловажный фактор – соотношение «цена – качество». По словам Дмитрия Дементьева, площадь склада серьезной мувинговой компании должна составлять не менее 1000 кв. м.
Строительство собственного склада с нужными техническими параметрами может показаться выходом из ситуации, однако сроки окупаемости объекта достаточно большие, от 5 лет, и не каждая мувинговая компания готова к этому. «Мы не специализируемся именно на хранении имущества, это непрофильный вид бизнеса мувинговых компаний. Эта услуга является сопутствующей, нам просто невыгодно задействовать столько ресурсов. Ведь строительство требует как материальных, так и временных затрат. Окупаемость проекта займет слишком много времени. Что касается ответственного хранения, иногда этот вариант может быть использован. Но мы стараемся не прибегать к этому. Ведь компания должна отвечать за условия хранения и обустраивать склад таким образом, чтобы мебель и личные вещи остались в таком же виде, как и перед передачей на склад. При ответственном хранении отследить это уже сложнее. Таким образом, наиболее удобный способ решения задачи – аренда складских помещений», – отмечает Татьяна Громак, руководитель отдела маркетинга компании «Деликатный переезд».
Найти складское помещение в аренду – тоже нелегкая задача. С одной стороны – высокие ставки аренды при небольшом выборе предложения, с другой – необходимо найти склад, подходящий для хранения именно мебели (этот вид имущества требует особо бережных условий хранения).
«Действительно, цены на склады зачастую «кусаются» и приходится торговаться. Впрочем, есть помещения старого типа, которые были обновлены админи­страцией того или иного района и сейчас на коммерческой основе сдаются в аренду. Такое помещение можно найти самостоятельно, реконструировать его, оснастить инженерией и технически оборудовать. Одним словом, подготовить для полноценной работы мувинговой компании», – комментирует Дмитрий Дементьев.

Требования к складу
Существует ряд требований к складским помещениям, эксплуатируемым мувинговыми компаниями. Наиболее важный фактор при выборе склада – это его расположение. Предпочтительно, чтобы он находился в черте города, в пределах МКАД. «Как частному, так и корпоративному клиенту необходимы быстрая доставка и удобный доступ к складу и, соответственно, к имуществу. Например, если необходимо срочно забрать какие­либо вещи, документы или проверить условия хранения своего имущества. Поэтому мы стараемся подбирать помещения ближе к центру», – рассказывает Татьяна Громак.
Чем дальше склад находится от центра, тем дороже обходится доставка вещей заказчику. При этом цена аренды помещения из­за удаленности от центра существенно не снижается, а транспортные расходы увеличиваются. Как правило, за пределами МКАД сдаются новые помещения с хорошей инфраструктурой, соответствующие мировым требованиям складской недвижимости. Арендовать такие площади выгодно компаниям со стабильным оборотом и долгосрочными контрактами. Мувинговые компании берут груз на любой удобный для клиента срок, поэтому снимать большие площади и ждать их наполнения из­за разных периодов хранения не всегда рентабельно.
Для результативной работы склада необходимы удобный доступ для транспорта, охраняемая территория, а также наличие программного обеспечения, с помощью которого возможен быстрый поиск имущества и конфиденциальность.
«Желательно, чтобы потолки в помещении были не менее 5 м. Что касается технического оснащения склада, то, например, такая опция, как кондиционирование, не является обязательной. А, например, устойчивая плюсовая температура не менее 10 градусов, а также контроль влажности в помещении – очень важное условие для хранения офисной и домашней мебели и техники», – говорит Татьяна Громак.
Любой склад должен быть оборудован системами автоматического пожаротушения. Иначе даже при наличии страхового полиса в случае пожара страховое возмещение выплачено не будет – на основании несоблюдения пожарных норм. Кроме того, на складах, где осуществляется активное хранение документов, должна быть установлена не спринклерная или дренчерная система пожаротушения, использующая в качестве агента пожаротушения воду, а газовая, которая не повредит объекты хранения. Но такое оборудование на порядок дороже.
Существуют также некоторые специфические требования к хранению грузов. «Вся мебель должна быть упакована в картон и стрейч­пленку, техника – в пленку с воздушными пузырьками, документы – в промаркированные коробки», – замечает Екатерина Веденеева.
«Очень важно, чтобы грузы не стояли на полу, так как любая протечка может привести к возникновению страхового случая. Именно поэтому все имущество, которое находится на складе, в упакованном виде стоит на паллетах, а склад должен отапливаться в зимнее время», – добавляет Дмитрий Дементьев.

Тенденции
Основные трудности, с которыми сталкиваются мувинговые компании на арендованных площадях, возникают в основном при поиске помещений. Проблемы появляются также при заключении долгосрочных договоров аренды. «Впрочем, альтернативные варианты вряд ли будут найдены. Поэтому нам приходится тратить огромное количество времени на поиск площадей и оборудование площадей собственными силами. Надеемся, что в скором времени рынок предоставит возможность заключения договоров на длительный срок и будет предлагать качественные помещения по доступной цене», – прокомментирует Татьяна Громак.
Ставки аренды складов, приемлемые для «муверов», составляют до $160/кв. м в год. Конечно, спрос на складские помещения в этом сегменте не так велик, как у крупных ритейлеров, но этот спрос такой же стабильный и постоянно растущий. В ближайшее время ожидается ввод в эксплуатацию до 600 тыс. кв. м складских помещений, которые удовлетворят большую часть спроса крупного бизнеса. Представители мувинговых компаний сомневаются, будут ли учтены их интересы?




Поделиться

495

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre