Сеть магазинов «Пятерочка» может полностью отказаться от площадей в собственности, продав их, чтобы затем взять в долгосрочную аренду (по схеме sale-leaseback), сообщает «Интерфакс». По информации источников издания, за два года сеть стремительно сократила долю собственных магазинов к арендуемым. В настоящее время сеть владеет менее чем 15% занимаемых площадей.
«Для себя мы сформулировали, что априори мы не будем покупать площади, потому что лучше инвестировать во все остальное — в развитие сети, в распределительные центры, в технологии, но не в недвижимость, потому что это не наш бизнес», — сообщила журналистам «Интерфакс» гендиректор «Пятерочки» Ольга Наумова.
Чтобы упростить поиск площадок, сеть разработала тарификатор аренды, который будет автоматически рассчитывать арендную плату с учетом местоположения, площади помещения и рыночных ставок. «Пятерочка» готова оставить в собственности отдельные привлекательные локации.