Госдума сняла с рассмотрения проект создания госкомпании "Росавтодор"

Госдума вчера сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о создании дорожной госкомпании "Росавтодор", которой предполагалось передать в управление все федеральные автодороги.
3624
Автор: CRE
Госдума должна была рассмотреть в первом чтении законопроект о создании "Росавтодора", но президиум "Единой России" неожиданно принял решение отложить рассмотрение на неопределенный срок "в связи с необходимостью его существенной доработки".
Решение о создании дорожной госкомпании было принято в прошлом году. В течение года в правительстве обсуждалось два варианта ее создания. При первом компании были бы отданы в управление все федеральные автотрассы, при втором она управляла бы только проектами государственно-частного партнерства по созданию платных автодорог. Победил второй вариант, и именно в таком виде законопроект в конце декабря был вынесен на первое чтение.
По словам источника в Минтрансе, законопроект был отклонен "из-за многочисленных ошибок, допущенных в ходе подготовки документа". "Росавтодор (Федеральное дорожное агентство) писал его сам, без привлечения консультантов, которые обычно утрясают тонкие моменты с ведомствами. В данном случае проект был абсолютно не согласован с Минфином", — утверждает собеседник. Так, по его словам, в документе нечетко прописан механизм учета госимущества, передаваемого госкомпании в доверительное управление, пишет «Коммерсантъ».
"Минфин настаивает том, чтобы все расходы и доходы от доверительного управления отражались на отдельном балансе, против чего возражает Минтранс", — пояснил он.
Изданию удалось ознакомиться с перечнем разногласий Минфина и Минтранса по законопроекту. Так, Минфин выступает за передачу дорог в компанию только "с момента введения платы за проезд", в то время как Минтранс отстаивает право постановлением правительства передавать в компанию федеральные дороги полностью, а не только платные участки. Правда, по словам источника, знакомого с ходом утверждения законопроекта, этот вопрос уже решен в пользу Минфина. Ведомство возражало и против других преференций для новой компании, которые предлагал Минтранс. Так, Минфин выступил против размещения свободных средств автодорожной госкомпании в коммерческих банках, против участия "Росавтодора" в капитале коммерческих организаций, против вывода госкомпании из-под действия законов о госзакупках и против сокращения сроков изъятия земельных участков под нужды компании. Если законопроект будет принят, то с учетом корректив Минфина, соглашается другой источник.
Учитывая неопределенность ситуации на рынке и разногласия между министерствами, решение отправить проект на доработку правильно, считает управляющий директор УК "Лидер" (концессионер первого платного участка трассы Москва—Минск) Сергей Кербер. Топ-менеджер другой компании, участвующей в автодорожном строительстве, отмечает, что в виде, предлагавшемся Минтрансом, "Росавтодор" стал бы слишком крупной структурой, а в урезанном виде просто не нужен: из-за кризиса проекты дорожных концессий, которыми "Росавтодор" должен управлять, находятся под вопросом. "Реализация дорожных концессий, которые требуют огромных инвестиций и очень долго окупаются, была сомнительной даже год назад", — говорит глава аналитического управления УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. В нынешней обстановке, по мнению эксперта, успех этих проектов вообще маловероятен.



Поделиться

6555

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre