Ритейл займется импортом

Президент группы компаний «Дикси» Илья Якубсон заявил, что сеть собирается самостоятельно ввозить в Россию товары из Китая, входящие в ассортимент магазинов.
4414
Автор: CRE
Импортировать из Китая группа «Дикси» будет непродуктовые товары. «Если полгода назад не было проблем найти поставщиков категории non-food, то сейчас, когда многие мелкие импортеры товара из Китая обанкротились, это превратилось в настоящую проблему», — объяснил г-н Якубсон. По его словам, импортом займется одно из подразделений компании. В компании «Дикси» рассказали, что доля товаров non-food в ассортименте сети составляет порядка 15%. Пока компания попробует импортировать небольшую часть ассортимента и, если эксперимент пройдет удачно, не исключено, что будет сама ввозить все непродуктовые товары, передает РБК daily.
Большинство ритейлеров готовы к тому, что импорт сократится в ближайшее время примерно на четверть. Это заставляет компании искать запасные варианты — договариваться с другими поставщиками или заниматься импортом самостоятельно.
«По сути, компании не придется нести какие-то существенные затраты. Транспорт и склады можно арендовать», — считает генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Сама «Азбука вкуса» в этом году намерена вдвое увеличить собственный импорт, оборот дистрибьюторского подразделения компании должен составить около 400 млн руб. «Это небольшая доля — всего 4—5%, но это позволяет нам контролировать ассортимент и цену на импортные товары», — поясняет г-н Садовин.
Президент ГК «Вестер» Олег Болычев, чья компания также имеет подразделение, занимающееся импортом товаров, считает, что розничная сеть не останется внакладе, если сама начнет ввозить продукцию, так как все расходы будут включены в конечную стоимость товара. «Единственное, что будет сложно в первое время, — угадать ассортимент и размер партии», — добавляет г-н Садовин.
Эксперты считают, что заниматься собственным импортом выгодно в первую очередь компаниям с большим ассортиментом иностранных товаров, к примеру супермаркетам премиум-класса. «Мы не видим необходимости в том, чтобы начинать ввозить продукты самостоятельно, так как у нас довольно узкий ассортимент импортных товаров», — говорит директор по корпоративным связям сети «Копейка» Максим Гольдберг.



Поделиться

7048

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

подпишись НА эксклюзивные новости cre