Владелец ООО «Смартори» — кипрский офшор Koltiv Consultants Limited, основной акционер которого — Fosbourne Properties Limited. Ее совладельцами являются Лев Хасис и генеральный директор СТК и «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев.
«Смартори» открылась в августе 2015 г. Первые магазины появились на Ленинградском и Калужском шоссе, до конца 2015-го планировалось открыть еще 30 точек. Инвестиции в проект составили около 150 млн руб., окупить их планировалось за счет привлечения членов клуба. Также в планах было открытие 50–70 магазинов в Москве и 15–20 — в Санкт-Петербурге. Однако в 2018 г. в состав сети входили все те же два московских магазина.

Сеть задумывалась в формате клуба: она предлагала потребителям не просто «еще одну продуктовую сеть, а новую философию потребления», как следует из описания на сайте проекта. Для совершения покупок клиентам было необходимо оформить клубную карту, причем годовая стоила около 6 тыс. руб. Но уже в сентябре 2016 г. «Смартори» отказалась от обязательных платных клубных карт: спрос на них был низким.
Сеть планировала привлекать покупателей за счет небольшого ассортимента качественных товаров. По замыслу создателей, формат «Смартори» должен был совместить принципы работы американской Costco (склады самообслуживания клубного типа) и испанской Mercadona (супермаркеты с узкой товарной линейкой). Но в отличие от данных сетей «Смартори» была слишком локальной, а закупочные объемы - маленькими.