Почему век «Смартори» был недолгим?

Розничный проект «Смартори» Льва Хасиса остановил работу.
 
6518
Проект «Смартори», основанный Львом Хасисом и развивавшийся командой «Глобус Гурмэ», закрывается, пишет РБК. Сейчас «Смартори» уже не принимает заказы.

Владелец ООО «Смартори» — кипрский офшор Koltiv Consultants Limited, основной акционер которого — Fosbourne Properties Limited. Ее совладельцами являются Лев Хасис и генеральный директор СТК и «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев.

«Смартори» открылась в августе 2015 г. Первые магазины появились на Ленинградском и Калужском шоссе, до конца 2015-го планировалось открыть еще 30 точек. Инвестиции в проект составили около 150 млн руб., окупить их планировалось за счет привлечения членов клуба. Также в планах было открытие 50–70 магазинов в Москве и 15–20 — в Санкт-Петербурге. Однако в 2018 г. в состав сети входили все те же два московских магазина.



Сеть задумывалась в формате клуба: она предлагала потребителям не просто «еще одну продуктовую сеть, а новую философию потребления», как следует из описания на сайте проекта. Для совершения покупок клиентам было необходимо оформить клубную карту, причем годовая стоила около 6 тыс. руб. Но уже в сентябре 2016 г. «Смартори» отказалась от обязательных платных клубных карт: спрос на них был низким.

Сеть планировала привлекать покупателей за счет небольшого ассортимента качественных товаров. По замыслу создателей, формат «Смартори» должен был совместить принципы работы американской Costco (склады самообслуживания клубного типа) и испанской Mercadona (супермаркеты с узкой товарной линейкой). Но в отличие от данных сетей «Смартори» была слишком локальной, а закупочные объемы - маленькими.



Поделиться

Материалы по теме

Открытие

«Смартори» зашел в «К2»

В Москве открылся второй клубный супермаркет.
29.09
Игроки рынка

«Смартори» зайдет в «К2»

Открытие супермаркета состоится в сентябре 2015 года.
31.08
Проект

«Глобус гурмэ» стремится в небо

Компания планирует развивать формат «Глобус гурмэ экспресс» в терминалах столичного аэропорта «Шереметьево».

18.04

Комментарии экспертов


Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и Партнеры», о неудаче «Смартори»:

Проект «Смартори» – это аналог американских магазинов-клубов. Когда проект выходил на российский рынок, здесь была уже довольно высокая конкуренция в продуктовом ритейле. Поэтому «Смартори» как новому формату был остро н... Далее
Дмитрий Караваев, Генеральный директор «Рент-Инвест», о неудаче «Смартори»:

Формат «клубного» ритейла у нас еще практически не развит. Во-первых, экономика не позволяет ориентироваться на высокую покупательскую способность, а сильный демпинг со стороны крупных сетей с попутным увеличением ассортимента также являе... Далее
Александр Морозов, генеральный директор S.A. Ricci, о кончине «Смартори»

На мой взгляд, ограничения и препятствия в сфере розничной торговли для современного рынка неприемлемы, даже в высоких ценовых сегментах. Поэтому нет – не сможет этот формат прижиться в городах. Исключения могут быть, если в рамках данного форм... Далее
Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, о неудаче «Смартори»

Успех клубных магазинов зависит от формата. На рынке есть примеры успешных клубных гипермаркетов - Metro C&C, Selgros, которые смогли сформировать достаточную базу постоянных клиентов. Проблемы «Смартори» могут быть связаны с форматом... Далее

71736

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

подпишись НА эксклюзивные новости cre