26 февраля в Петербурге состоялась пресс-конференция и торжественная закладка первого камня нового склада логистической компании СДЭК. Впрочем, камень был не один, представители прессы имели возможность заложить именной камень.

Площадь нового сортировочного центра составит 17,5 тыс. кв. м, как сообщил генеральный директор СДЭК Леонид Гольдорт. Работы по подготовке участка начались еще в декабре 2020 года, а уже к маю 2021 года планируется закрыть корпус здания. Инвестиции в саму складскую коробку оцениваются примерно в 700 млн рублей, что соответствует рыночной цене складов класса А. Генеральным подрядчиком выступает PNK Group, в индустриальном парке которой - «PNK Парк Софийская КАД» - объект и строится.
Судя по увиденному, сам склад будет вполне стандартным продуктом от девелопера PNK Group. Однако, в планы СДЭК входит внедрение глубокой автоматизации, что может отложить запуск сортировочного центра до декабря. В частности, планируется собственная сортировочная линия. Но по другим решениям пока определенности нет, в чем представители компании и признались в ходе пресс-конференции. Поэтому вопрос об инвестициях в автоматизацию не имел большого смысла. Но представителям прессы показали видео некоторых решений, которые СДЭК рассматривает, они включают почти всё, что можно внедрить в стандартный склад класса А.
Стоит отметить, что компания до сих пор не использовала кредиты и не приобретала склады в собственность. В этом плане объект в «PNK Парке Софийская КАД» станет для СДЭК премьерным сразу по двум выше упомянутым признакам.
В ходе пресс-конференции представители СДЭК озвучили также свои идеи по реорганизации логистики. Если считать 2020 год в целом прорывным Леонид Гольдорт отказался, то наличие всплесков отрицать не стал. В пиковые моменты спрос Москвы был настолько сильным, что у сортировочного центра не хватало ресурсов даже на удовлетворение местного спроса, не говоря о региональном. Поэтому нововведением компании станет перевод центральной сортировки в Петербург, когда все отправления будут идти в регионы из Северной столицы, не задерживаясь в Москве. Выбор в качестве центра Петербурга обусловлен тем, что именно этот город, а не «домашний» Новосибирск, является вторым рынком для компании после Москвы.

Если говорить о цифрах, то в кулуарах Леонид говорил о планах компании по размещению двух сортировочных центров в столице. Один площадью около 40 тыс. кв. м уже действует в Домодедове, а второй – такой же по масштабам – запланирован на севере Подмосковья. В Петербурге компания пока обходится арендованными 6,2 тыс. кв. м.
Как говорится в пост-релизе компании, на данный момент в Санкт-Петербурге СДЭК обрабатывает более 50 000 отправлений в день, доставляет заказы по 10 000+ адресам, располагает развитой сетью из 235 пунктов выдачи заказов. С 2011 года количество заказов увеличилось примерно в 111 раз со 117 000 до 13 190 000.

Площадь нового сортировочного центра составит 17,5 тыс. кв. м, как сообщил генеральный директор СДЭК Леонид Гольдорт. Работы по подготовке участка начались еще в декабре 2020 года, а уже к маю 2021 года планируется закрыть корпус здания. Инвестиции в саму складскую коробку оцениваются примерно в 700 млн рублей, что соответствует рыночной цене складов класса А. Генеральным подрядчиком выступает PNK Group, в индустриальном парке которой - «PNK Парк Софийская КАД» - объект и строится.
Судя по увиденному, сам склад будет вполне стандартным продуктом от девелопера PNK Group. Однако, в планы СДЭК входит внедрение глубокой автоматизации, что может отложить запуск сортировочного центра до декабря. В частности, планируется собственная сортировочная линия. Но по другим решениям пока определенности нет, в чем представители компании и признались в ходе пресс-конференции. Поэтому вопрос об инвестициях в автоматизацию не имел большого смысла. Но представителям прессы показали видео некоторых решений, которые СДЭК рассматривает, они включают почти всё, что можно внедрить в стандартный склад класса А.
Стоит отметить, что компания до сих пор не использовала кредиты и не приобретала склады в собственность. В этом плане объект в «PNK Парке Софийская КАД» станет для СДЭК премьерным сразу по двум выше упомянутым признакам.
В ходе пресс-конференции представители СДЭК озвучили также свои идеи по реорганизации логистики. Если считать 2020 год в целом прорывным Леонид Гольдорт отказался, то наличие всплесков отрицать не стал. В пиковые моменты спрос Москвы был настолько сильным, что у сортировочного центра не хватало ресурсов даже на удовлетворение местного спроса, не говоря о региональном. Поэтому нововведением компании станет перевод центральной сортировки в Петербург, когда все отправления будут идти в регионы из Северной столицы, не задерживаясь в Москве. Выбор в качестве центра Петербурга обусловлен тем, что именно этот город, а не «домашний» Новосибирск, является вторым рынком для компании после Москвы.

Если говорить о цифрах, то в кулуарах Леонид говорил о планах компании по размещению двух сортировочных центров в столице. Один площадью около 40 тыс. кв. м уже действует в Домодедове, а второй – такой же по масштабам – запланирован на севере Подмосковья. В Петербурге компания пока обходится арендованными 6,2 тыс. кв. м.
Как говорится в пост-релизе компании, на данный момент в Санкт-Петербурге СДЭК обрабатывает более 50 000 отправлений в день, доставляет заказы по 10 000+ адресам, располагает развитой сетью из 235 пунктов выдачи заказов. С 2011 года количество заказов увеличилось примерно в 111 раз со 117 000 до 13 190 000.
«Объем перевозок СДЭК постоянно возрастает, сегмент e-commerce растет ежегодно, что в свою очередь стимулирует активное развитие логистических мощностей. Новые мощности СДЭК будут характеризоваться еще более высокой оборачиваемостью и эффективным использованием будущих площадей. Также планируется возведение собственной сортировочной линии на новом складе компании в Санкт-Петербурге». — комментирует генеральный директор СДЭК Леонид Гольдорт.
Отметим, что чуть более года назад на пресс-конференции в Москве представители СДЭК говорили о том, что основными конкурентами видят не другие логистические компании, а маркетплейсы. Речь шла в основном о ПВЗ, которые компания открывает с участием франчайзи, предпочитая такую модель собственным точкам. И здесь политика не изменилась, несмотря на первый собственный склад. Мы тут хотим не упрекнуть логистов, а только обратить внимание на то, что как размывается грань между онлайн- и офлайн-ритейлером, также размывается она и между логистикой и онлайн-торговлей. И вперед идут гибридные форматы, которые все сложнее отнести к той или иной из привычных нам категорих.