Покупатели жаждут зрелищ

Правильная планировка, грамотный выбор арендаторов и удобное расположение – хотя и необходимые, но далеко не единственные условия для удачного развития торгового центра. Жизненно важно вовремя позаботиться о развлечениях покупателей, в противном случае они уйдут к более расторопным конкурентам. Сегодня event­мероприятия – такой же предмет соревнования для ТЦ, как и подбор арендаторов и архитектурные решения.
2178
Автор: Алексей Ванчугов, генеральный директор Mall Marketing
Чтобы обеспечить приток новых покупателей, сохранить старых и попутно решить еще ряд имиджевых задач, владельцам торговых центров необходимо постоянно поддерживать интерес к своему детищу. Для того чтобы жизнь центра была долгой, следует использовать весь спектр BTL­мероприятий. При этом не стоит забывать, что каждое мероприятие служит определенной цели. События, ориентированные на прессу, не вызовут моментального роста продаж, а сезонные скидки вряд ли помогут изменить имидж. В зависимости от поставленных задач специалисты выделяют сезонные, календарные и имиджевые мероприятия, специальные и промоакции (которые используются в основном для продвижения конкретного продукта арендаторами). Остановимся подробнее на каждом из них.
Классический вид сезонных мероприятий – регулярно повторяющиеся распродажи, привязанные к смене времен года. Выполненные на хорошем уровне, такие мероприятия помимо увеличения продаж обеспечивают приток новых клиентов, привлеченных скидками. В результате формируется ежесезонный круг постоянных посетителей. Хороший пример – проведение сезонного весеннего и осеннего fashion­show «Стокманн», в рамках которого в игровой форме демонстрируются коллекции для детей и взрослых. В последнее время УК ТЦ уделяют много внимания календарным праздникам. На праздничный ажиотаж они отвечают созвучными акциями. Витрины украшают по случаю «Дня красоты и женственности», «Дня настоящих мужчин», Нового года и Рождества. Традиционно УК ТЦ видят в таких мероприятиях только имиджевую составляющую и не извлекают из них всю выгоду. Между тем потенциал у сезонных праздников очень высокий. В идеале они должны привлекать максимальное количество зрителей, большая часть которых неизбежно становится покупателями. Так, в рамках Mega Christmas на территории «Мега» открылось несколько площадок для детей (соревнование радиоуправляемых машинок, танцевальные конкурсы и т. д.). Чтобы получить подарок от Санта Клауса, надо было собрать печати на всех площадках. Таким образом, пришедшие на детский праздник родители проходили весь комплекс, заканчивая путь в ресторанной зоне.
Имиджевые мероприятия могут проходить и без конкретного повода (например, в рамках антикризисной программы). Речь здесь не идет об увеличении продаж. Главное – изменить или зафиксировать существующий образ ТЦ, повысить лояльность целевой аудитории. Еще одна цель – привлечение СМИ, поэтому акции должны быть максимально оригинальны. Например, в «Парк Хаусе» в Екатеринбурге совместно с автомобильными компаниями (арендаторами молла) прошла акция «Апельсиновый драйв». На первом этаже был установлен автомобиль, набитый апельсинами. Вывешенная рядом афиша сообщала: «В этот автомобиль поместилось 1867 апельсинов. Это самое большое количество апельсинов, когда­либо помещенных в автомобиль».
К специальным акциям прибегают, как правило, сами арендаторы. Их цель – получить результат немедленно. Такой как увеличение продаж и удержание посетителей в торговом центре. Удачная акция прошла в ТК «Парк Хаус» в Волгограде. Все магазины молла получили определенные цвета согласно среднему чеку. Зеленый – от $3 до $15, желтый – от $10 до $70, красный – от $50 до $300. При совершении 3 «разноцветных» покупок покупатель получает подарок. Важно помнить, что при всей своей оригинальности подобные акции должны соотноситься с реальными потребностями покупателей.
Еще одно мероприятие, рассчитанное в первую очередь на арендаторов, – промоакции. Они должны стимулировать продажи и служить продвижению продукта до конечного потребителя. Основная роль здесь отводится аниматорам, промоутерам, раздающим флаеры. В качестве примера можно вспомнить организованную в «Мега Химки» акцию по продвижению мероприятия в «Стокманне». Промоутеры в костюмах привидений работали на территории «Меги» – раздавали флаеры, рассказывали покупателям о месте проведения и условиях акции. В специальных автобусах «Меги» был организован костюмированный флеш­моб. Кроме этого на башне была установлена фигура привидения, которую было хорошо видно с трассы при подъезде к «Меге». Чтобы создать максимально комфортную атмосферу для посетителей ТЦ, руководству торговых центров необходимы четкие механизмы отбора интересных промоакций. Также следует сформулировать четкие требования к персоналу, чтобы оградить посетителей от излишнего давления.
Для развития каждого торгового центра необходима четкая долгосрочная стратегия, в том числе и в области event­маркетинга. Мероприятия не должны носить случайный характер – их график должен быть вписан в маркетинговый план на год вперед. При этом необходимо проявлять значительную мобильность и гибкость, чтобы оперативно реагировать на изменения рынка. Нужно учитывать значимые для покупателей события, такие как календарные праздники, чемпионат по футболу, начало туристического сезона и т. д.
Существует ряд критериев, которыми следует руководствоваться, разрабатывая концепцию нового мероприятия. Главные из них – тождественность event­мероприятия и продвигаемого продукта. Мероприятие всегда должно нести ту же эмоциональную нагрузку, что и марка, и привлекать целевую аудиторию. Для того чтобы акция прошла удачно, необходимо также присутствие «коммуникатора», позволяющего получить дополнительную информацию о продукте/бренде/поводе мероприятия.
Как утверждают эксперты, лучше всего переложить заботы по организации на плечи профессионалов. По статистике, 9 из 10 ТЦ прибегают к аутсорсингу уже на уровне составления плана. Затраты для каждого мероприятия оцениваются по таким критериям, как техническое обеспечение, разработка сценария (артисты, персонал и т. д.), продвижение и рекламная поддержка. Обычно бюджет составляется с учетом распределения затрат между арендаторами и арендодателями. Кроме того, значительную часть затрат нередко перекладывают на плечи спонсоров. Возможно и привлечение сторонних партнеров. Наиболее эффективной считается схема, в которой присутствуют все четыре компонента.
Большое количество разнообразных мероприятий, разработанных с учетом запросов посетителей торгового центра, позволяют решить целый ряд задач. Главные из них – стимулирование продаж и увеличение лояльности покупателей. Сегодня посетители все чаще приходят в торговый центр именно за развлечениями. Классическая формула «Развлекая, продавать, продавая, развлекать» уже давно не поражает оригинальностью. Для участников рынка забота о досуге посетителей стала насущной необходимостью.

Коментарии (0)


Поделиться

830

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

подпишись НА эксклюзивные новости cre