Русью пахнет

В российских парфюмерно-косметических магазинах и корнерах продолжают пустеть полки. Практически распроданы остатки наиболее популярных ушедших, приостановивших работу и не ушедших де-юре, но прекративших или усложнивших поставки де-факто брендов. Параллельный импорт пока спасает сегмент плохо – на обход санкций через третьи страны решаются только мелкие или непрофильные ритейлеры. Не подтвердились и прогнозы о замене французско-американского «люкса» корейским, китайским и турецким: в этой категории клиенты максимально консервативны, и к любым «эрзацам» относятся скептически, предпочитая просто не покупать. Ситуация может привести к сокращению парфюмерно-косметическими операторами площадей и корректировке планов по открытиям, полагают эксперты.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
7054
Русью пахнет
Изображение взято из источника: CRE
В АКОРТ констатируют: несмотря на «форсированное импортозамещение», косметика и парфюмерия в России по-прежнему входят в перечень наиболее импортозависимых товаров. По оценкам Центра аналитики и экспертизы Промсвязьбанка, до февраля 2022 года транснациональные компании контролировали более 70 % российского парфюмерно-косметического ритейла. Об уходе и сокращении поставок и любой маркетинговой активности год назад заявила значительная часть собственников крупнейших портфелей брендов: LVMH, Estee Lauder, Coty, L`Oreal и др. В свою очередь, в декабре 2022-го Россия ввела 35%-ную пошлину на средства гигиены и бытовой химии из недружественных стран — США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и некоторых государств ЕС.
Как получить полный доступ к публикации?

Поделиться



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

подпишись НА эксклюзивные новости cre