На «Зодчестве» расскажут про БКЛ

Архитектуру Большой кольцевой линии московского метро представят на фестивале «Зодчество».
 
723
Изображение взято из источника: Пресс-служба Москомархитектуры
Экспозиция Москомархитектуры на «Зодчестве» покажет самый масштабный инфраструктурный проект этого года – БКЛ.

Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и 3 полностью реконструированы) и 3 электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 км, таким образом она более чем в 3 раза превысила «старую» Кольцевую (протяженностью 19.4 км) и стала самой длинной в мире.
«Опыт строительства БКЛ убедительно демонстрирует, что «типовые» проекты могут иметь уникальный облик. В архитектуре новых станций соединяются богатая история города, дух старого метрополитена и ультрасовременная урбанистическая архитектура. И все же главная «визитная карточка» самой протяженной линии столичного метро — это мастерство эклектики. Архитекторы смело смешивали стили, фактуры и эпохи: тяжелые чугунные тюбинги здесь обрамлены белоснежным фарфором, ткацкий станок пронизан неоново-голубым светом, хай-тек соседствует с монументальным романским стилем, на панно с защитниками Древней Руси можно полюбоваться сквозь иллюминаторы, а мозаичные речные жители плавают недалеко от «затонувших сокровищ» — комсомольского значка и монет СССР», — поделилась председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

БКЛ имеет 47 пересадок, в том числе на 11 линий метрополитена, 3 пересадки с МЦК, 18 с МЦД и 13 с линиями железной дороги. Благодаря этому до 25% снизилась нагрузка на радиальные линии метро и Кольцевую.

На проекты ряда станций БКЛ были проведены архитектурные конкурсы. Благодаря им несколько молодых проектных команд смогли реализовать свои свежие замыслы. Среди них «Марьина роща», «Кунцевская», «Терехово», «Мневники», «Нагатинский затон» и другие. В них были переосмыслены характерные приемы оформления классических станций с их величественными пилонадами и расширяющими подземное пространство порталами. Но к мрамору и гранитному камню добавился облицовочный бетон и современные композитные материалы.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Проект

О перспективах БКЛ

Заканчивается строительство станций метро «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».
 
06.02
Источник: msknovosti.ru
Открытие

В Москве открылись три новые станции метро

В Москве открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро.
 
08.09
Источник: cre.ru
События

Метро дотянулось до аэропорта

Новые станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» открытого участка Солнцевской линии посвящены авиации.
 
06.09

Комментарии экспертов


Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела архитектурного бюро T+T Architects, об архитектуре московского метро

Московский метрополитен, безусловно, является знаковым памятником архитектуры, одной из наиболее ярких и узнаваемых достопримечательностей города. В тот момент, когда было принято решение проектировать новые станции столичной подземки с участием архи... Далее

92753

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre