Экспозиция Москомархитектуры на «Зодчестве» покажет самый масштабный инфраструктурный проект этого года – БКЛ.
Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и 3 полностью реконструированы) и 3 электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 км, таким образом она более чем в 3 раза превысила «старую» Кольцевую (протяженностью 19.4 км) и стала самой длинной в мире.
Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и 3 полностью реконструированы) и 3 электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 км, таким образом она более чем в 3 раза превысила «старую» Кольцевую (протяженностью 19.4 км) и стала самой длинной в мире.
«Опыт строительства БКЛ убедительно демонстрирует, что «типовые» проекты могут иметь уникальный облик. В архитектуре новых станций соединяются богатая история города, дух старого метрополитена и ультрасовременная урбанистическая архитектура. И все же главная «визитная карточка» самой протяженной линии столичного метро — это мастерство эклектики. Архитекторы смело смешивали стили, фактуры и эпохи: тяжелые чугунные тюбинги здесь обрамлены белоснежным фарфором, ткацкий станок пронизан неоново-голубым светом, хай-тек соседствует с монументальным романским стилем, на панно с защитниками Древней Руси можно полюбоваться сквозь иллюминаторы, а мозаичные речные жители плавают недалеко от «затонувших сокровищ» — комсомольского значка и монет СССР», — поделилась председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
БКЛ имеет 47 пересадок, в том числе на 11 линий метрополитена, 3 пересадки с МЦК, 18 с МЦД и 13 с линиями железной дороги. Благодаря этому до 25% снизилась нагрузка на радиальные линии метро и Кольцевую.
На проекты ряда станций БКЛ были проведены архитектурные конкурсы. Благодаря им несколько молодых проектных команд смогли реализовать свои свежие замыслы. Среди них «Марьина роща», «Кунцевская», «Терехово», «Мневники», «Нагатинский затон» и другие. В них были переосмыслены характерные приемы оформления классических станций с их величественными пилонадами и расширяющими подземное пространство порталами. Но к мрамору и гранитному камню добавился облицовочный бетон и современные композитные материалы.