В Дзержинском районе в непосредственной близости от федеральной трассы «Москва – Нижний Новгород» (М7) построят склад класса А площадью 43 тыс. кв. м, сообщает пресс-служба IBC Global.
Он реализуется в несколько очередей по технологии BTS (т.е. build-to-suit, под запрос клиента и по его техническому заданию). Все площади законтрактованы. Первая очередь будет готова к 2027 году, а полностью сдать склад планируется к 2028 году. Общий объем инвестиций в проект составит 3,62 млрд руб.
Исторически Нижний Новгород служил главным транспортно-логистическим узлом страны. Через него пролегали торговые пути, связывавшие Персию с Архангельском и западную часть России с Приволжьем, Сибирью и Центральной Азией. Карьера Нижнего Новгорода достигла вершины в конце XIX – начале XX вв. Тогда знаменитая Нижегородская ярмарка фактически выполняла функцию крупнейшего бизнес-форума Российской империи. В настоящее время логистическое значение города снизилось. Он оказался в стороне от основных транспортных маршрутов, по которым грузы движутся с востока на запад и с юга на север. Как результат, Нижний Новгород во многом проигрывает конкуренцию Самаре. Тем не менее, это город-миллионник с колоссальным экономическим потенциалом и выгодным географическим расположением (слияние Оки и Волги, федеральная трасса М7 «Волга», Горьковская железная дорога).
По данным экспертов IBC Global, складская индустрия Нижнего Новгорода проводит слабый сезон. Среди 16 российских миллионников он занимает 11-е место и по объему нового строительства, и по уровню деловой активности (площадь объектов, реализованных через продажу или аренду). В течение года суммарный метраж помещений класса А и B вышел на отметку в 670 тыс. кв. м (плюс 5% к январю), что на треть меньше, чем в соседней Казани. Это дает соотношение в 557 кв. м на тысячу жителей. Тем самым в 2024 г. по обеспеченности складами Нижний опустился с девятой строчки на десятую, пропустив вперед Воронеж (605 кв. м на тысячу жителей). Также по этому показателю официальная столица Приволжья втрое уступает Екатеринбургу и почти вдвое Новосибирску. Кроме того, важно обратить внимание на медленные темпы обновления фонда качественной логистической инфраструктуры. Лишь 12,5% предложения по складам имеют эксплуатационный стаж менее пяти лет.
Приведенные значения одновременно указывают и на затянувшуюся депрессию, и на большой неиспользованный потенциал. В конце концов практически все накопленные запасы складских помещений уже разобраны. Объем вакансии близок к нулевой отметке. Жесткий дефицит свободных площадей подталкивает ставки к отметке 11 тыс. рублей за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). Это должно мотивировать инвесторов к запуску новых площадок. Позитивным сигналом для складской индустрии может считаться и благоприятная динамика в розничной торговле. За первое полугодие 2024-го денежный оборот в этой сфере вырос на 10%, а количество вакансий – на 25%. Очевидно, что дальнейшего развития ей необходимы дополнительные логистические мощности.
Он реализуется в несколько очередей по технологии BTS (т.е. build-to-suit, под запрос клиента и по его техническому заданию). Все площади законтрактованы. Первая очередь будет готова к 2027 году, а полностью сдать склад планируется к 2028 году. Общий объем инвестиций в проект составит 3,62 млрд руб.
Исторически Нижний Новгород служил главным транспортно-логистическим узлом страны. Через него пролегали торговые пути, связывавшие Персию с Архангельском и западную часть России с Приволжьем, Сибирью и Центральной Азией. Карьера Нижнего Новгорода достигла вершины в конце XIX – начале XX вв. Тогда знаменитая Нижегородская ярмарка фактически выполняла функцию крупнейшего бизнес-форума Российской империи. В настоящее время логистическое значение города снизилось. Он оказался в стороне от основных транспортных маршрутов, по которым грузы движутся с востока на запад и с юга на север. Как результат, Нижний Новгород во многом проигрывает конкуренцию Самаре. Тем не менее, это город-миллионник с колоссальным экономическим потенциалом и выгодным географическим расположением (слияние Оки и Волги, федеральная трасса М7 «Волга», Горьковская железная дорога).
По данным экспертов IBC Global, складская индустрия Нижнего Новгорода проводит слабый сезон. Среди 16 российских миллионников он занимает 11-е место и по объему нового строительства, и по уровню деловой активности (площадь объектов, реализованных через продажу или аренду). В течение года суммарный метраж помещений класса А и B вышел на отметку в 670 тыс. кв. м (плюс 5% к январю), что на треть меньше, чем в соседней Казани. Это дает соотношение в 557 кв. м на тысячу жителей. Тем самым в 2024 г. по обеспеченности складами Нижний опустился с девятой строчки на десятую, пропустив вперед Воронеж (605 кв. м на тысячу жителей). Также по этому показателю официальная столица Приволжья втрое уступает Екатеринбургу и почти вдвое Новосибирску. Кроме того, важно обратить внимание на медленные темпы обновления фонда качественной логистической инфраструктуры. Лишь 12,5% предложения по складам имеют эксплуатационный стаж менее пяти лет.
Приведенные значения одновременно указывают и на затянувшуюся депрессию, и на большой неиспользованный потенциал. В конце концов практически все накопленные запасы складских помещений уже разобраны. Объем вакансии близок к нулевой отметке. Жесткий дефицит свободных площадей подталкивает ставки к отметке 11 тыс. рублей за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). Это должно мотивировать инвесторов к запуску новых площадок. Позитивным сигналом для складской индустрии может считаться и благоприятная динамика в розничной торговле. За первое полугодие 2024-го денежный оборот в этой сфере вырос на 10%, а количество вакансий – на 25%. Очевидно, что дальнейшего развития ей необходимы дополнительные логистические мощности.
«Характерная особенность нижегородского рынка складской недвижимости – аномально большой вес спекулятивных объектов в структуре предложения. На их долю приходится 82% от совокупного метража. Правда, уже в краткосрочной перспективе соотношение серьезно поменяется. На следующий год анонсирована сдача самого большого логистического центра в истории города – складского комплекса Ozon (149 тыс. кв. м)», - комментирует Станислав Ахмедзянов, управляющий партнер IBC Global.
Соответствующее соглашение было подписано в мае 2024-го между инвестором Central Properties и девелопером МБМ. Объем затрат оценивается в диапазоне от 8 до 11 млрд рублей, что обеспечивает сделке место в пятерке крупнейших за последнее десятилетие. Аналогичный объект WBR (ранее Wildberries).