По данным НАФИ, 54% россиян хотели бы появления новых «сильных отечественных брендов» вместо возвращения международных. «Недавно встречалась статистика, что в РФ до «исхода» было около 3400 различных международных брендов, – говорит Андрей Алёшкин, партнёр, исполнительный директор, NAI Belarus. – Представляли они различные секторы, от одежды/обуви, до общепита и автомобилестроения. Среди них есть как те, о которых хотя бы слышал, если не пользовался продукцией, каждый, так и не очень известные. К концу 2023 года только 273 окончательно и бесповоротно ушли с рынка, свыше 1400 продолжают работать в прежнем статусе, а остальные приостановили или как-то ограничили масштабы работы».
Ушли не только ритейлеры, но и производители продуктов питания и напитков, программного обеспечения и оборудования, приложений и прочих сервисов, перечисляет Сергей Шаповалов, брокер Lynks Property Management. Ольга Кожевникова, руководитель консалтинговой группы Arenda-trk, оценивает «великий исход» марок из торговых центров примерно в 180 игроков, из которых на долю fashion пришлось чуть более 20%. В частности, о закрытии бизнеса в России заявил испанский ритейл-гигант Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius), магазины которого в итоге заняла Fashion and More Management (MAAG, DUB, ECRU, Vilet), указывает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
«С концами» ушёл и JYSK, напоминает Роман Кокорев, руководитель департамента развития проектов RealJet. «И здесь речь, скорее, не о том, как они ушли, а что это произошло вскоре после того, как «расправили крылья», и ярко смогли заявить о себе в России, – уточняет г-н Шаповалов. – Интересно было наблюдать за их развитием: довольно быстро они поделились хорошими планами, на рынке появился интерес к ним как реальному конкуренту IKEA. В общем, за два неполных года прошли большой путь, открыли 13 магазинов, и это – с учетом действующих ковидных ограничений; даже успели выйти в регионы. И вот практически тут же компания объявила о закрытии всей сети. Причем без возможности возврата в обозримом будущем». «Из самых болезненных для потребителей назову уход группы компаний Inditex, в части Massimo Dutti и Oysho, а также брендов H&M, Uniqlo, Marks&Spencer, Nike, LVMH, Jysk и, конечно, Ikea», – поддерживает Марина Толстошеева, руководитель УК «Альта+».
Ушли не только ритейлеры, но и производители продуктов питания и напитков, программного обеспечения и оборудования, приложений и прочих сервисов, перечисляет Сергей Шаповалов, брокер Lynks Property Management. Ольга Кожевникова, руководитель консалтинговой группы Arenda-trk, оценивает «великий исход» марок из торговых центров примерно в 180 игроков, из которых на долю fashion пришлось чуть более 20%. В частности, о закрытии бизнеса в России заявил испанский ритейл-гигант Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius), магазины которого в итоге заняла Fashion and More Management (MAAG, DUB, ECRU, Vilet), указывает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
«С концами» ушёл и JYSK, напоминает Роман Кокорев, руководитель департамента развития проектов RealJet. «И здесь речь, скорее, не о том, как они ушли, а что это произошло вскоре после того, как «расправили крылья», и ярко смогли заявить о себе в России, – уточняет г-н Шаповалов. – Интересно было наблюдать за их развитием: довольно быстро они поделились хорошими планами, на рынке появился интерес к ним как реальному конкуренту IKEA. В общем, за два неполных года прошли большой путь, открыли 13 магазинов, и это – с учетом действующих ковидных ограничений; даже успели выйти в регионы. И вот практически тут же компания объявила о закрытии всей сети. Причем без возможности возврата в обозримом будущем». «Из самых болезненных для потребителей назову уход группы компаний Inditex, в части Massimo Dutti и Oysho, а также брендов H&M, Uniqlo, Marks&Spencer, Nike, LVMH, Jysk и, конечно, Ikea», – поддерживает Марина Толстошеева, руководитель УК «Альта+».
Как получить полный доступ к публикации?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте