Эксперты публикации:
Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development
Жанна Махова, директор по продукту MR Group
Елена Тарасова, коммерческий директор Plus Development
Юлия Шмидт, генеральный директор сети отелей Vertical
Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов»
Резеда Садритдинова, коммерческий директор «Ритейл Парк 1»
Константин Анисимов, директор по маркетингу Fashion House Group
Борис Мезенцев, операционный директор, MD Facility Management
Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и партнёры».
Денис Литвинов, управляющий партнер Land Law Firm
Владимир Лящук, заместитель директора отдела исследований рынка CORE.XP
Иван Починщиков, управляющий партнер IPG Россия
Евгений Саурин, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга IBC Real Estate
Станислав Ахмедзянов, управляющий партнер IBC Global
Марина Толстошеева, эксперт в области управления недвижимостью и развития бизнеса
Александр Стариков, партнер архитектурного бюро Syntaxis
Сергей Труханов, руководитель архитектурного бюро T+T Architects
Катерина Истомина, директор по развитию KASKAD Недвижимость
С одной стороны, трендом последних лет на строительном рынке являются сокращение градостроительных процедур и общее повышение прозрачности взаимоотношений между публичными субъектами и застройщиками, делится Денис Литвинов, управляющий партнер Land Law Firm. С другой – очевидным остаётся тот факт, что вход иногородних застройщиков в крупнейшие города России (всё начинается, в первую очередь, с Москвы и Санкт-Петербурга) без негласного разрешения, полученного на самом высоком уровне руководства города, невозможен. «Да, в регионах к девелоперам-«москвичам» могут относиться не слишком хорошо, – поддерживает Юлия Шмидт, генеральный директор сети отелей Vertical. – Это связано зачастую с тем, что местные игроки считают: мы сами обладаем ничуть не меньшей экспертизой, чем москвичи и петербуржцы. Впрочем, по нашему опыту, они крайне заинтересованы в новых технологиях и современных продуктах, если, снова же, видят в них выгоду. И в случае с региональным бизнесом, особенно крупным и с вероятностью множества рисков, лучше, конечно, выходить в новый регион с местным партнером. Так делаем и мы, реализуя проекты девелопмента гостиниц в регионах».