Большая игра

Участники рынка всё чаще говорят о возможном возвращении популярности формата гипермаркетов. Покупателей разочаровывает ограниченный ассортимент и выбор брендов в магазинах «у дома» с необходимостью посещать в итоге не одну торговую точку: вместо экономии времени и сил, они получают несколько очередей на кассах, тесноту и более высокие цены. Тренду на «большие магазины» способствует и оформление в отдельную категорию клиентов, которые принципиально не хотят иметь дела с интернет-заказами продуктов, а также растущий запрос на шопинг как досуг даже в Москве и Петербурге.
 
Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail
5137
Большая игра
Изображение взято из источника: Лента
Снижение общего уровня доходов населения не дает вернуться к привычному уровню расходов, размышляет Александр Бражко, координатор федерального проекта #За честные продукты! Выпадая из категории «средний класс», российская семья пытается всеми возможными способами не только сохранить имеющиеся доходы, но и нарастить расходы, поясняет эксперт. «Получается не у всех, – вздыхает г-н Бражко. – В результате недовольные покупатели критикуют формат магазинов «у дома». Имеющиеся у граждан финансовые сложности, необоснованный рост цен всё больше превращают торговые полки в музейные. Но если в начале девяностых ходить на экскурсию в «комок» было обычным делом, сегодняшняя ситуация потенциальных покупателей уже раздражает, особенно молодое поколение».
 
 
Прямая речь
Михаил Петров, генеральный директор Smart Estate Moscow:
- Главная тенденция, которая начинает себя проявлять повсеместно – экономия. На мой взгляд, «гиперы» рано радуются: у клиентов, которые давно пользуются магазинами у дома формата «гурме», не успело развеяться ложное представление о том, что в гипермаркете дешевле, а именно на них сейчас и рассчитывают торговые сети.

Переформатирование же традиционных гипермаркетов среднего сегмента в дисконт – представляется крайне сложным на фоне роста цен и аппетита торговых сетей (точнее, нежелания снижать маржу в проценте). Кто станет тем менеджером-гонцом, приносящим весть о необходимости сокращать норму прибыли? В будущем выигрывать рынок будут только магазины, предлагающие товары по демпинговым ценам, а такие проекты экономят на аренде, на отделке, на выкладке товара, отсутствии «скоропорта». Уже сейчас многие торговые сети напрямую закупают во многих странах мира продукцию у производителя, минуя посредников  – эта тенденция также будет развиваться, но уже с целью снижения розничных цен для конечного потребителя. В будущем выручку гипермаркеты смогут получать и на интеграции других видов ритейла (кофейни, ресторан, техобслуживание, услуги быта).
Как получить полный доступ к публикации?

Поделиться



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre