Ни для кого не секрет, что одним из конкурентных преимуществ любого предприятия является эффективное использование имеющихся у него возможностей. Рациональное использование ресурсов в гостиничном предприятии является существенным фактором повышения прибыли. Качественный характер таких ресурсов позволяет классифицировать их на осязаемые и неосязаемые. К осязаемым ресурсам конкурентных преимуществ относят материально-технические ресурсы, здания, земля, финансы, капитал. Гости отеля наиболее полно ощущают на себе другие возможности предприятия индустрии гостеприимства - наличие дружественной атмосферы в отеле, профессиональную подготовку персонала, принадлежность к бренду, правильная организация которых не менее значима для достижения успеха.
Процесс правильного распределения и организации ресурсов требует от гостиницы постоянной работы по совершенствованию своей деятельности. Иногда это процесс становится творческим и требует вовлечения всего персонала операционных отделов отеля.
Человеческие ресурсы: Рациональность использования людей на объекте в целом в рамках философии labor management так, чтобы в гостинице количество сотрудников и их квалификация отвечала требованиям загрузки и нагрузки на разные зоны отеля. Часто количество людей совершенно не равно качеству. Достаточность персонала, стимулирование эффективного распределения времени сотрудников и есть оптимальное использование человеческого ресурса на объекте. Если зарплаты стремятся к 40% от оборота или в момент заезда основного количества гостей на стойке ресепшн всего один сотрудник, который ничего не успевает, то в отеле что-то не так.
Операционные ресурсы: Сотрудники всех отделов гостиницы должны знать и применять в работе методики расчета необходимого количества материалов, создавать запасы в пределах нормы для бесперебойного процесса, искать источники покрытия потребностей, заниматься поиском наиболее выгодных поставщиков и т.д. Таким образом, ключевые элементы оптимизации ресурсов операционной деятельности это – управление достаточностью складского запаса, контроль сроков годности, кредитные линейки и отсрочки платежей, контроль расходов операционных материалов в работе, оптимизация меню.
Зачастую, для выбора направления развития необходим совет эксперта и привлечение профильных специалистов, которые не только смогут определить успешную стратегию развития, но и помогут внедрить в жизнь все современные правила и процедуры гостиничной жизни, быстро влияющие на рост прибыли отеля.
Точка зрения
На рациональное использование ресурсов гостиничных объектов
Неля Панченко, эксперт Hospitality Income Consulting
22.09.2014

3798



